Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.

Актуальность опыта Ориентация на современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно - педагогических условий на уроке для полного раскрытия творческого потенциала учащихся.

Актуальность опыта Опыт актуален, так как он решает ряд противоречий, стоящих перед современной школой: противоречие между базой знаний, умений, навыков, которую закладывает традиционная школа, и постоянно меняющимися требованиями к личности современными общественно-экономическими отношениями; противоречие между средой и личностью; противоречие между требованиями педагога и неспособностью ряда учащихся удовлетворить этим требованиям; противоречие между стремлением личности к гуманным отношениям и отсутствием их в современном мире.

Ведущая педагогическая идея заключается в организации урока химии как основы для формирования ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих формирование мировоззрения учащихся, реализацию практической направленности обучения.

Метапредметы - центральное звено мыследеятельностной педагогики развивающего обучения

Универсализм мета предметов Обучение школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

МЕТАпредметность как принцип, положенный в основу учебных предметов нового типа

Среда мета предметов Ученик приобретает опыт в осознании того, где проходят границы между одним учебным предметом и другим

Уроки помета предметам Ученик промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания

Урок химии в 11 классе Метапредметная тема «Пути познания» на материале периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева»

Семинар школ сетевого взаимодействия. На уроке в 11 классе - Познание – это солнечный свет, без которого не может развиваться человечество. Ведь человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Путь этот долгий и трудный

Обратимся к текстам. Попробуем сформулировать вопросы, которые поставим перед собой, потому что вопросы – это направление к ответу Познание близко со словом «метод». Метод как путь исследования, способ достижения какой-либо цели. Метод можно сравнить с фонарём, который освещает путь страннику, идущему в темноте. А как мы познаём мир ?

Урок химии 11 класс Дедуктивный метод познания - анализ понятия - анализ общих закономерностей - анализ частных особенностей - перенесение этих обобщений к конкретным объектам

На уроке химии в 9-м классе. Индуктивный метод познания

Путь муравья – способ получения знаний за счёт практического опыта

Идёт занятие школьного научного общества учащихся «Извержение вулкана»

Удачи вам в вашем жизненном поиске истины! Нельзя представить себе ничего настолько невозможного, чтобы не было познанным кем-либо. Всё познаваемо.