Метод проектов как способ преподавания теоретической части предмета физическая культура в школе. Учитель физической культуры МОУ Ясненской СОШ МОУ Ясненской СОШ Багаевского района Т.Н.Лихачева.
Цели школьного образования на современном этапе Научить учиться Научить решать проблемы Определять цель Выбирать источник информации Находить способы решения Оценивать результаты деятельности Организовывать Свою деятельность Сотрудничать
Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры Повышение интереса к предмету Развитие наблюдательности Стремление самому находить ответы на вопросы Сотрудничество Навыки анализа
Виды проектов по физической культуре Информационные Исследовательские Практико- ориентированные Требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности для всех участников, продуманных методов ( экспериментальных, опытных, методов обработки результатов)
Виды проектов по физической культуре Творческие Приключенческие Не имеют детально проработанной структуры, которая только намечается
Информационные
Почему мы получаем травмы, занимаясь физическими упражнениями? Нарушаем обязательные правила Техники Безопасности
Практико-ориентированные
«Сказка о потерянном здоровье» Цель проекта: 1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся гимназии. 2. Повышение мотивации учащихся к самостоятельным занятиям ФК. 3. Повшение интереса учащихся к активным формам отдыха. 4. Формирование компетентностных навыков.
Исследовательские проекты
Возраст(лет) Физические упражнения Отжимание в упоре лежа Прыжки в длину с места Подниманиетуловища Вис на перекладине Наклонтуловища в перёд Бег 1000 м МДМДМДМДМДМД ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ (нормативно - возрастные показатели)
Творческие
Схема работы над проектами Подготовка к проекту -Изучить интересы и особенности каждого ученика -Выбрать тему проекта, заинтересовать учащихся Организация участников проекта -Формирование групп, определение задач Выполнение проекта -Поиск информации, анализ полученных данных -Выбор способа реализации проекта Презентация проекта -Защита проекта (рекомендации по организации самостоятельным занятиям, развитию физических качеств, организации режима дня, «День здоровья», «День защиты детей» Подведение итогов проектной работы -Анализ работы над проектом
Компетенции учащихся Учебно-познавательные -Ставится и решается проблема Социально-культурные -Выделение значимости проблемы Ценностно-смысловые -Обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл
Желаю удачи! Список литературы: Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников С Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников С Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Павлов И. П. Полное собрание трудов. М.- Л., Т. III. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Павлов И. П. Полное собрание трудов. М.- Л., Т. III. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений». М., 1995 Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений». М., 1995