Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Все мы учим Правила дорожного движения (ПДД) в «рафинированном», т.е. в идеальном, виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе...
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала - автомобилем, а затем - удар о проезжую часть. В результате - два удара!
Последствия авто травм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально- психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с авто травмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.
Дети начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию.
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно- транспортного происшествия (ДТП) ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА о состоянии аварийности и результатах оперативно-служебной деятельности подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области за 4 месяца 2014 г.
Основные показатели аварийности с участием детей по группам апр 2013 апр 2014 ± % к АППГ Доля в общем числе, % ДТП с детьми-пешеходами ,536,54% Погибло детей-пешеходов, всего 110,025,00% Ранено детей-пешеходов, всего ,735,29% ДТП с детьми-пассажирами ,050,00% Погибло детей-пассажиров, всего 2350,075,00% Ранено детей-пассажиров, всего ,750,98% ДТП с детьми-велосипедистами 3433,37,69% Погибло детей-велосипедистов, всего 0,00% Ранено детей-велосипедистов, всего 3433,37,84%
С участием детей зарегистрировано 52 ДТП (2013 г. – 57, - 8,8%), в которых 4 ребенка погибло (2013 г. – 3, +33,3%) и 51 ребенок получил травмы (2013 г. – 60, -15%). ДТП с погибшими детыми произошли в Дзержинском районе г. Волгограда, Светлоярском, Ольховском, Новоаннинском районах. Рост происшествий с участием детей обозначился на территории обслуживания: МО МВД «Иловлинский» (2014 г. - 1 ДТП, 2013 г. – 0), «Суровикинский» (2014 г. - 3 ДТП, 2013 г. – 1), «Клетский» (2014 г. - 2 ДТП, 2013 г. – 1), «Котовский» (2014 г. - 2 ДТП, 2013 г. – 1), «Фроловский» (2014 г. - 2 ДТП, 2013 г. – 1), отделов МВД России по Ленинскому (2014 г. - 1 ДТП, 2013 г. – 0), Новоаннинскому (2014 г. - 1 ДТП, 2013 г. – 0), Калачевскому (2014 г. - 2 ДТП, 2013 г. – 1) районам.
По России 11 тыс. ДТП, в которых погибли 520 детей и 12 тыс. получили травмы. Количество погибших детей возросло на 33, 3 %. Наибольшее количество ДТП более 52% происходит с учащимися в возрасте от 7 до 14 лет.
Основная задача в работе – формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей
3. Совершенствование работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников
Итоги Международного конкурса-игры по ОБЖ «Муравей» 21 ноября 2013 г. п/п Фамилия, имя участника ИтогМесто в конкурсе Место по региону Место по МОУ 2056Турко Анна Дымолазова Юлия Вершинин Даниил Мирошникова Далия Затравкина Анастасия Игумнов Семён Ведищева Александра Бедринцева Жданна Смолина Ярослава Дудукин Александр Курдяев Никита Бычкова Яна Саренко Ульяна Ермилова Василиса Бережнов Данила Радькова Полина
3. Совершенствование работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников
Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Активизирующая игра «Слепой и поводырь» Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого). Родители разбиваются по собственному желанию и определяются, кто будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Вопросы: - Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре) - Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера..)
Кто какую роль выполняет в отношениях родитель – ребенок? Кто какую роль выполняет в отношениях родитель – ребенок? Ребенок – это слепой,
а родитель – поводырь.
Первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять
Особенности психофизиологического развития детей: незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль.
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Не забывайте!!! Родители должны быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Личный пример – самая доходчивая форма обучения Сохранить наше будущее, наших детей, обеспечить им здоровье и жизнь – главная наша задача.
Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом !
Пусть каждый день будет безопасным!
Спасибо за внимание!!!