Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Субъекты образовательного процесса 2
Качество образования представляет собой категорию, которая выражает степень соответствия образовательных результатов требованиям к системе образования со стороны личности, государства и общества как основных «заказчиков» и «потребителей» образования 3
При определении показателей качества образования, надо ориентироваться не только на требования стандартов, но и на оценку «потребителей» - студентов, их родителей, а также работодателей и других заинтересованных субъектов. 4
Блоки показателей качества образования 1. Качество преподавательского состава. 2. Состояние материально-технической базы учебного заведения. 3. Мотивация преподавательского состава. 4. Качество учебных программ. 5. Качество студентов. 6. Качество инфраструктуры. 7. Качество знаний. 8. Инновационная активность руководства. 9. Внедрение процессных инноваций. 10. Востребованность выпускников. 11. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда. 12. Достижения выпускников. 5
Преподаватель Преподаватель не только передает знания, но и формирует личность обучаемого, его мировоззрение и духовность, поэтому качество преподавателя понятие комплексное, включающее в себя: уровень компетентности знания и опыт в определенной области науки и практики; потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; наблюдательность способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой; известность; научно-исследовательскую активность; наличие научной школы. 6
Количество преподавателей в ПОО 7
Квалификация преподавательского состава 8
Обучающийся «Материал», который должен быть превращен в конечный результат образовательного процесса. знания, полученные по профильным для обучающегося учебным дисциплинам; знание компьютера; владение иностранным языком; желание учиться; интеллект; духовность; одаренность; память; дисциплинированность; настойчивость; работоспособность; наблюдательность; планирование карьеры. 9
Востребованность специальностей СПО 10
Успеваемость студентов 2-го курса 11
Успеваемость студентов 2 курса
Успеваемость студентов 2 курса учебного года, 1-е полугодие на "5"хотя бы с одной "2" 13
Успеваемость студентов 2 и 3 курсов 14
Трудоустройство выпускников 15
Работодатель Осознание необходимости принимать участи в образовательном процессе на всех этапах Организация стажировок для преподавателей общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей Участие в разработки программ повышения квалификации и тематических семинаров для преподавателей Принятие выпускников образовательных организаций на работу 16
Качество образования Проблемы Перспективы Низкий уровень подготовки школьников Отсутствие мотивации получения лесного образования Недостаточные знания преподавателей Низкий уровень подготовки школьников Отсутствие мотивации получения лесного образования Недостаточные знания преподавателей Развитие движения школьных лесничеств Развитие сетевой формы образования Обучение преподавателей через систему семинаров, стажировок, повышения квалификации Развитие движения школьных лесничеств Развитие сетевой формы образования Обучение преподавателей через систему семинаров, стажировок, повышения квалификации 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 18