В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО -
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Транксрипт:

В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» Контроль качества формирования и оценки общих компетенций

универсальные способы деятельности общие для всех специальностей направлены на решение профессионально- трудовых задач ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ являются условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда

Общие компетенции и модель личности выпускника

Что формируется? Этап Где формируется? учебная деятельность внеучебная деятельность 1.1. опорные знания/умения базовые дисциплины мероприятия по направлению воспитательной деятельности по курсам обучения 2. опыт ценностного отношения дисциплины, МДК, УП, ПМ 3. применение в деятельности ПП, ИКР ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Код ОК Примеры базовых дисциплин ОК 1Литература, История, Биология, Методика учебы и культура речи, Мой выбор ОК 10История, Обществознание, Основы философии, Литература, Основы духовно-нравственной культуры и этика ОК13Физическая культура ОК 14ОБЖ, Безопасность жизнедеятельности, Психология ПРИМЕРЫ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ

Сфера компетенции Примеры технологий, методик обучения ОК 2, ОК3,ОК8 саморегуляция, самоуправление деловые, ролевые игры мини-проекты компьютерные симуляции самостоятельная работа ОК 4, ОК5 работа с информацией подготовка сообщений, докладов, рефератов выполнение ИКР изготовление презентаций работа в Интернет-форумах ОК 6, ОК7 коммуникация групповое обсуждение вопроса дискуссии тренинги публичное выступление примеры ПРИМЕРЫ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Что это такое? - Оценка образовательных результатов студентов, механизм обратной связи, обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования качества образования. В процессе чего происходит? - В процессе обучения: текущий и итоговый контроль по дисциплинам, МДК; дифзачет по ПП; экзамен квалификационный по ПМ. - На что направлено? - На установление индивидуального продвижения обучающихся (сравнивание самих с собой). - Почему важно при разработке рабочей программы четко понимать, что и как будет проверяться ? Чтобы разработать адекватное содержание рабочей программы. ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Форма итоговой аттестации Код ОК Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК11, ОК 12 Защита ИКР и портфолио достижений студентаОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 Дифзачет по дисциплине Физическая культура и портфолио достижений студента ОК 13 Дифзачет по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и портфолио достижений студента ОК 14 ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ГДЕ ПРОПИСЫВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ? дисциплины (МДК, ПП, ПМ) портфолио студента рабочая программа технологическая карта занятия

Портфолио достижений студента ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж » Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека. Ведение портфолио является творческой работой, позволяющей студенту реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования. Данная технология может использоваться как инструмент стимулирования студента (возможность выбора ЛПУ для прохождения производственной практики, трудоустройства и т.д.)

Цель: Основная цель – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента. Задачи: Повышение качества образования в колледже; Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; Систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную; Развитие навыков оценочной деятельности студентов, формирования адекватной самооценки; Формирование у студента умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Создание ситуации успеха для каждого студента; Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося

Участники работы над портфолио и их обязанности Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классные руководители (кураторы), преподаватели; руководители предметных кружков, секций, курсов дополнительного образования и администрация колледжа. Обязанности студента. Оформляет портфолио в соответствии с принятой в колледже структурой. Обязанности родителей. Осуществляют контроль за наполнением портфолио. Обязанности кураторов. Является консультантом и помощником, обучает основам ведения портфолио, организует работу с обучающимися, направленную на их профессиональное и личностное развитие. Обязанности преподавателей, руководителей предметных кружков, секций, курсов дополнительного образования. Предоставляет обучающимся возможность для накопления материалов. Обязанности администрации колледжа. Заведующие отделениями. Организуют работу с кураторами по формированию и ведению портфолио и несут ответственность за достоверность сведений. Зам. директора по учебной, воспитательной работе и практическому обучению. Осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе колледжа. Директор. Утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению, осуществляет общее руководство деятельностью педколлектива по реализации технологии портфолио.

Структура портфолио Титульный лист; Памятка первокурснику; Основные разделы портфолио: 1 раздел. О себе. 2 раздел. Компетентностная модель личности выпускника. 3 раздел. Портфолио достижений студента 1 курса Духовно-нравственные качества и общая культура (ОК 10, ОК 11) 3.2. Профессиональная направленность (ОК 1, ОК 9) 3.3. Способность к самоорганизации и самоуправлению (ОК 2, ОК 3) 3.4. Способность к эффективному общению (ОК 6, ОК 7) 3.5. Владение информационными технологиями (ОК 4, ОК 5) 3.6. ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности (ОК 12, ОК 13) 3.7. Гражданин и патриот своей Родины (ОК 14) 3.8. Портфолио практики Анализ достижений за 1 курс обучения. * Разделы портфолио достижений студентов 2-4 курсов строятся по аналогии. 7 раздел. Сводное портфолио достижений за весь период обучения. Анализ достижений по курсам обучения и итоговое оценивание общих компетенций. Напутствие выпускнику.

Оценка формирования профессионально важных личностных качеств (ОК) по направлениям

Итоговое оценивание ОК по портфолио достижений

Код ОКФормулировка ОК Формы итоговой аттестации ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (раздел III) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Защита ИКР и портфолио достижений студента (раздел IV) ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Защита ИКР и портфолио достижений студента (раздел IV) ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Защита ИКР и портфолио достижений студента (раздел VI) ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Защита ИКР и портфолио достижений студента (раздел VI) ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (практика) ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (практика) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации Защита ИКР и портфолио достижений студента (раздел IV) ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (раздел III) ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (практика) ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (практика) ОК 12. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Дифзачет по преддипломной практике и портфолио достижений студента (практика) ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Дифзачет по физической культуре и портфолио достижений студента (раздел VII) ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Дифзачет по Безопасности жизнедеятельности и портфолио достижений студента (раздел VIII) Итоговое оценивание общих компетенций