ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Нетрадиционные методы, способствующие созданию личностно ориентированной ситуации на уроке.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий. » И.С.Якиманская. И.С.Якиманская.

Назначение личностно-ориентированного обучения. I. Помочь ученику : понять себя, ценность жизни, свободы, духовности; понять себя, ценность жизни, свободы, духовности; войти в мир культуры, понять и принять её ценности, войти в мир культуры, понять и принять её ценности, осознать необходимость сохранять и приумножать её; осознать необходимость сохранять и приумножать её; осознать свою роль и ответственность в обществе; осознать свою роль и ответственность в обществе; обрести личностные смыслы в отношении к миру, обрести личностные смыслы в отношении к миру, людям, самому себе. людям, самому себе.

II. Ввести ученика в мир знаний: обеспечить знания о человеке, природе, культуре; обеспечить знания о человеке, природе, культуре; поставить самого ученика в ситуацию поиска истины, поставить самого ученика в ситуацию поиска истины, критической оценки, столкновения взглядов; критической оценки, столкновения взглядов; обучить способам существования в мире культуры; обучить способам существования в мире культуры;

III. Научить стать строителем жизни : выбрать и выстроить собственный мир ценностей; выбрать и выстроить собственный мир ценностей; овладеть способами решения овладеть способами решения жизненных проблем; жизненных проблем; открыть в себе мир собственного открыть в себе мир собственного « Я » « Я »

Очень важно, когда учитель, решая эти задачи является Очень важно, когда учитель, решая эти задачи является не только источником знаний и контролёром их усвоения, а соучастником познавательной деятельности, консультантом, олицетворением жизненного опыта.

Средства достижения учителем задач личностно-ориентированного обучения : УЧИТЕЛЬ Создание атмосферы заинтересованности и эмоционального настроя на работу всех учащихся на уроке. Использование проблемных творческих заданий. Использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. поощрение стремления ученика найти свой способ работы (решения задачи). Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и самостоятельности, оригинальности способов выполнения заданий.

Прогнозирование результата личностно-ориентированного процесса в обучении истории и обществознания. Формирование субъектного опыта Формирование субъектного опыта ученика. ученика. Навыки самообразования. Навыки самообразования. Самовыражение в ходе овладения Самовыражение в ходе овладения знаниями. знаниями. Выработка общечеловеческих и Выработка общечеловеческих и специфических ценностей личностного специфических ценностей личностного развития. развития. Итог : Социализация личности. Итог : Социализация личности.

Книга в стиле Ретро