Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Advertisements

«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Сказкотерапия
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Опыт работы МКДОУ д/с 458, Ом Ирина Васильевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Транксрипт:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

Сказкотерапия позволяет выполнить определенные цели и решить необходимые задачи. Она используется: Сказкотерапия позволяет выполнить определенные цели и решить необходимые задачи. Она используется: * Как способ воспитания у детей особенного восприятия окружающего мира, в соответствии с данным обществом; Как инструмент для передачи моральных правил и норм; * Как способ плодотворного развития творческого потенциала в решении жизненных задач; * Как направление психологии, использующее развитие самосознания, строящееся на построении доверительных отношений с окружающими.

Источники сказкотерапии Источниками концепции сказкотерапии стали работы как зарубежных классиков, так и российских коллег : Б. Беттельхейма, К.- Г. Юнга, М.- Л. фон Франц, Э. Фромма, Э. Берна, Н. Пезешкяна, В. Проппа, А. Захарова, А. Гнездилова, Е. Романовой, М. Осориной. В 1997 году создан Санкт - Петербургский Институт Сказкотерапии, который открывает свои двери для детей, взрослых и специалистов, профессионально использующих форму метафоры, а также проводит курсы повышения квалификации педагогов, психологов и дефектологов.

Особенности организации сказкотерапии для детей дошкольного возраста : Дозированность информации при знакомстве со сказкой. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев. Уже после этого сказка, независимо от её вида, должна быть не просто прочитана, но и обыграна, то есть инсценирована взрослым. Никаких нравоучений, строгого тона и повелительных интонаций. Только доброжелательность, свобода самовыражения, ненавязчивость и искренность, а также уместность сказки в определённой ситуации. Содержание сказки должно соответствовать возрастным и психофизическим особенностям ребёнка. После прочтения сказки и её инсценирования необходимо побудить ребёнка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке.

Распространенные методы работы со сказками : 1. Прочтите сказку и предложите ее обсудить ребенку; 2 Предложите сочинить сказку ребенку самому; 3. Предложите ребенку инсценировать с помощью кукольного театра или разыграть роли прочитанной сказки; Действительно, как показывает опыт, применяя психолого- педагогической работе с детьми метод сказкотерапии, значительно повышается уровень психического развития ребенка, гораздо шире раскрывается его творческий потенциал, он проходит этап становления как личности более мягко и последовательно, приобретает новый духовный опыт всего человечества через сказки. Плюс ко всему сказанному, благоприятно влияет на эмоциональную составляющую ребенка.