Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте Индивидуализация обучения младших школьников русской орфографии на примере безударных гласных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Это написание, которое не устанавливается на слух.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Транксрипт:

Личностно ориентированное обучение в младшем школьном возрасте Индивидуализация обучения младших школьников русской орфографии на примере безударных гласных в корне слова Учитель начальных классов МОУ «СОШ 32» г.Кургана Филимонова Наталья Валерьевна

Основные требования к личностно- ориентированному уроку Цель: создание условий для познавательной активности учеников. Средства достижения этой цели: На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Обучение учащихся орфографии строится на основе следующих психологических и методических положений: Любая работа, в том числе по усвоению орфографии, должна быть мотивирована. Мотивацию орфографических умений и навыков можно реализовать через активизацию познавательных интересов учащихся, занимательность форм и методов работы, гибкую систему контроля знаний, умений и навыков Орфографический навык, как и любой другой, - это «автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации «компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить «процесс свертывания умственной деятельности». «Сознательная деятельность» осуществляется на основе знания правил и правильного их применения. Применение же правила означает последовательное выполнение умственных операций, которые ведут к успешному решению задачи.

Орфографический навык включает в себя: умение увидеть орфограмму; умение отнести выделенную орфограмму к определенному типу; умение писать в соответствии с основным законом письма (слабую позицию проверяй сильной) или соответствующим правилом.

Чтобы решить орфографическую задачу, т.е. правильно написать безударную гласную в корне слова, ученик должен проделать следующие умственные операции – «шаги»: 1. «Ориентировочный», предполагающий, что ученик услышит безударный гласный и установит, в какой части слова этот безударный находится; 2. Если безударный гласный находится в корне, решить, какой это безударный: проверяемый или непроверяемый; 3. Если безударный гласный является проверяемым, проверить его; если безударный непроверяемый, вспомнить, как слово пишется, или посмотреть в словаре.

Наиболее распространенной формой является индивидуализация самостоятельных работ: классных упражнений или домашних заданий. Их всегда можно дифференцировать по степени трудности, помня, что для менее развитых школьников необходимо предусмотреть более легкие варианты заданий.

В основу системы индивидуального подхода к выработке орфографических умений и навыков необходимо учитывать факт у с в о е н и я - н е у с в о е н и я каждым учеником каждой отдельной операции. В соответствии с этим в классе выделяется три группы учащихся: Первая группа - учащиеся с несформированным «ориентировочным» шагом; Вторая группа - учащиеся, затрудняющиеся определить, проверяется или не проверяется безударный гласный корня; Третья группа – учащиеся, не умеющие правильно подобрать однокоренное проверочное слово.

Опознавательными признаками орфограммы «Безударные гласные в корне слова» являются: безударность, отсутствие ударения; гласные а, о, и, е как наиболее опасные; место в слове: находится в корне слова.

Для учащихся первой г р у п п ы можно предложить следующие виды заданий: Произнесите слово вслух. Сначала определите ударный звук, затем назовите безударные звуки. Назовите в слове все звуки, затем все буквы. Произнесите только слова с безударным гласным в корне. Выпишите их. Сначала произнесите слово так, как говорим, затем так, как пишем: столовая, дежурный, ученик, моряк, окно (задание выполняется с предметными картинками). Из данных слов назовите сначала проверяемое, затем проверочное слово: поласкать – ласка, холодный – холод, пишет – запиши. Какие буквы в словах проверяются проверочными словами: тяжёлый –тяжесть, берег – прибрежный, проживать – прожить. Почему подчеркнутые гласные называются проверяемыми? лесник опоздал замечает виднелись выдержит зелёный

Учащимся третьей г р у п п ы предлагаются следующие виды заданий: Объясните, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл. и и и В нашем краю растут густые л-са. Под елью с-дела л-са. е е е Подумайте, что обозначает каждое слово. Правильно вставьте букву. Ум(о,а)лять о пощаде спал(а,о)тить в отряд Ум(о,а)лять значение запл(а,о)тить за квартиру Выберите нужное проверочное слово. горе плата Приг…род спал…тить город плотный Можно ли проверить слова из первого столбика? Загорела – горка Травить – трава Волна – вол Нагляделся – глядя

Использование карточек орфограмм для формирования орфографической зоркости 1. Помогают ребенку включать в процесс запоминания зрительную, механическую и тактильную память; 2. Материализуют орфографические понятия; 3. Позволяют развивать наблюдательность; 4. Формируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы. Ученики быстро запоминают трудные понятия, включают их в словарный багаж. У них быстрее формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Поиграем в слова Рыбак – к = ? (рыба) Косарь – рь = ? (коса) Вода – а + о + росли = ? (водоросли) Сосна – на + ка = ? (соска) Куб – б + в + шина – а + ка = ? (кувшинка) Лава + н + да = ? (лаванда) Плаха – ха + фон = ? (плафон) Блюз – з + до = ? (блюдо) Пласт + ил – л + к = ? (пластик)

Прочитай пословицы К В Р Б Ж П О Я Р Е Я Е Е Ё Д О М Р Т

Н Б Т О Р А П А В И Е Д П О В, Б Ь М Л У Ь Л И У Д Я Т

Н Н Д З Ь Д А О И А А Д Е А Б Ы Е Ж Н Р Л