Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.
самобытность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения
саморазвития самореализации адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа
гуманитарная культура созидательная ( культурообразующая ) социализации
личность развитие индивидуальность самостоятельность творчество свобода
Различия между традиционным и личностно - ориентированным уроком : по целеполаганию по целеполаганию по деятельности учителя по отношению «учитель-ученик» по отношению «учитель-ученик» по деятельности ученика по деятельности ученика Различия между традиционным и личностно - ориентированным уроком : по целеполаганию по целеполаганию по деятельности учителя по отношению «учитель-ученик» по отношению «учитель-ученик» по деятельности ученика по деятельности ученика
1) Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. 2) Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности ( наличие плана ). 3) Использование субъектного опыта учеников. 4) Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. 5) Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности. 6) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. 7) Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала ( словесную, графическую, условно - символическую ). 8) Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности ( а не на передачу учебной информации ), освоение компонентов учебной деятельности ( учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки ). 9) Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось ( не понравилось ) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по - другому. 10) Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Контрольная работа по теме : « Умножение. Переместительное свойство умножения.» Цели : проверить усвоение : смысла умножения ; переместительного свойства умножения ; математической терминологии.
Первый уровень 1. Запиши выражения и вычисли их значения. по 9 взять два раза по 6 взять девять раз 8 умножить на 9 9 умножить на 3 9 увеличить в 7 раз 2. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные. 17 · 4= 4 · 0 · 15=15 · 29 · 1=1 · 3. Найди значения выражений. 3 · 9 7 · 9 6 · 9 8 · 9 1 · 9 5 · 9 4. Ломаная состоит из трех одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную. Второй уровень 1. Вставьте знаки :, =. 9 · · · · 4 7 · 6 7 · Запиши выражения и вычисли их значения. первый множитель 3, второй 9 произведение чисел 9 и 5 8 увеличить в 9 раз 8 увеличить на 9 раз 3. Длина ломаной линии записана выражением 2 · 3 ( см ). Начерти эту ломаную. Третий уровень 1. Запиши выражения и вычисли их значения. произведение чисел 9 и 3 уменьшить на 8 сумму чисел 13 и 25 уменьшить на 9 произведение чисел 9 и 5 увеличить на Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 4 · 9= · 9= · 5= · 8= Сумма длин сторон квадрата записана выражением 3 · 4 ( см ). Построй это квадрат.
Основные принципы работы по рейтинговой системе : оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика ; незнание не наказывается, стимулируется процесс познания ; ученик волен выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки предполагаемых видов деятельности определены заранее ; целостная рейтинговая система непрерывно фиксирует ход естественного образовательного процесса и имеет составляющие контроли ; текущий – ежеурочный контроль ; промежуточный – в конце четверти, изучения темы, раздела ; итоговая аттестация – в конце года.
Виды работы Количество баллов Тестирование 5 Проверочная работа (графическая) 5 Сообщений из дополнительной литературы 5 Ответы с места По 1 баллу Выведение оценки за урок по рейтинговой системе
Сумма баллов Уровень Оценка 15 баллов и выше высокий «5» 12 б. – 14 б. средний «4» 8 б. – 11 б. низкий «3» 0 б. – 7 б. не усвоение программы Подсчёт баллов и вывод своего уровня
Номер задания 1-е задание- минутка чистописания 2-е задание – конкурс «теоретиков » 3-е задание – работа со схемами 4-е задание – самостоятельная работа Итог Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим
- почему у разных насекомых лапки имеют разное строение ? - какое значение это имеет в их жизни ? - какие конечности насекомых можно назвать « прыгательные », « копательные », « плавательные », « хватательные »?
в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования ; личностно - ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией ; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие - либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность ; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.