Личностно - ориентированный подход в обучении « Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии на основе системно – деятельностного подхода (педсовет) Учитель химии МОУ «СОШ п.Учебный» Пятахина.
Транксрипт:

Личностно - ориентированный подход в обучении « Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность ». И. С. Якиманская

Личностно-ориентированный подход в обучении Цель педсовета: наметить пути повышения качества образования посредством использования в практике работы принципов построения личностно-ориентированного урока.

Личностно-ориентированный подход в обучении В наш век, в век высоких технологий меняются цели и содержание образования, появляются новые средства обучения, новые технологии обучения, но самой главной формой обучения остается УРОК. Многие из нас по-прежнему предпочитают традиционную, классическую форму урока. Может быть это привычка, может быть так проще… у каждого своя причина. Но нам нельзя забывать, что дети в нашем 21 веке чуть другие, чем были те, которые учились 5, 10,15 лет назад. Современные дети намного лучше разбираются в технике, быстрее нас находят информацию, но, к сожалению, не могут ее как следует переработать,осмыслить, поэтому наша задача остается прежней: помочь, научить, систематизировать, упрочить.

Личностно-ориентированный подход в обучении Важно, чтобы урок нравился не только учителю, но и ученикам, чтобы ученик вовлекся в активный процесс приобретения новых знаний. В 2015 учебном году все школы перейдут на новые ФГОС. ФГОС устанавливает такие требования к уроку, чтобы ученик и учитель взаимодействовали как равноправные партнеры в совместной деятельности. Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен предусмотреть такую ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности ( самостоятельно или при незначительной помощи учителя ).

Личностно-ориентированный подход в обучении Традиционный урок Личностно - ориентированный урок Целеполагание : вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Целеполагание : развитие учащегося, заинтересованность учащегося в учении и саморазвитии. Учитель : показывает, объясняет, диктует, упражняет, проверяет, оценивает. Учитель : организатор учебной деятельности ; подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет. Ученик : испытывает на себе воздействие учителя Ученик : деятельность идет от самого ученика

Деловая игра по формированию программы личностно - ориентированного мониторинга учащихся школы. Деловая игра по формированию программы личностно - ориентированного мониторинга учащихся школы. Цель : разработать программу личностно - ориентированного обучения школьников. (10-15 мин.) Работа в группах. Задание для каждой группы. 1) Охарактеризовать одного из самых проблемных учеников : назвать его отрицательные и положительные качества. Подобрать для него 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно ( заполняется 2 списка на листе ). 2) назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно - ориентированном подходе к данному ученику. 3) назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы.

Структура урока при деятельностном подходе обучения ( по новым ФГОС ) Этапы урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация понятий. 3. Затруднения в деятельности ( проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.

Проект решения педсовета : 1. С целью повышения качества знаний обучающихся педагогам школы проектировать и строить урок на основе личностно - ориентированного образования. 2. Подготовить и провести открытые личностно - ориентированные уроки.