Личностно - ориентированный подход в обучении « Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность ». И. С. Якиманская
Личностно-ориентированный подход в обучении Цель педсовета: наметить пути повышения качества образования посредством использования в практике работы принципов построения личностно-ориентированного урока.
Личностно-ориентированный подход в обучении В наш век, в век высоких технологий меняются цели и содержание образования, появляются новые средства обучения, новые технологии обучения, но самой главной формой обучения остается УРОК. Многие из нас по-прежнему предпочитают традиционную, классическую форму урока. Может быть это привычка, может быть так проще… у каждого своя причина. Но нам нельзя забывать, что дети в нашем 21 веке чуть другие, чем были те, которые учились 5, 10,15 лет назад. Современные дети намного лучше разбираются в технике, быстрее нас находят информацию, но, к сожалению, не могут ее как следует переработать,осмыслить, поэтому наша задача остается прежней: помочь, научить, систематизировать, упрочить.
Личностно-ориентированный подход в обучении Важно, чтобы урок нравился не только учителю, но и ученикам, чтобы ученик вовлекся в активный процесс приобретения новых знаний. В 2015 учебном году все школы перейдут на новые ФГОС. ФГОС устанавливает такие требования к уроку, чтобы ученик и учитель взаимодействовали как равноправные партнеры в совместной деятельности. Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен предусмотреть такую ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности ( самостоятельно или при незначительной помощи учителя ).
Личностно-ориентированный подход в обучении Традиционный урок Личностно - ориентированный урок Целеполагание : вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Целеполагание : развитие учащегося, заинтересованность учащегося в учении и саморазвитии. Учитель : показывает, объясняет, диктует, упражняет, проверяет, оценивает. Учитель : организатор учебной деятельности ; подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет. Ученик : испытывает на себе воздействие учителя Ученик : деятельность идет от самого ученика
Деловая игра по формированию программы личностно - ориентированного мониторинга учащихся школы. Деловая игра по формированию программы личностно - ориентированного мониторинга учащихся школы. Цель : разработать программу личностно - ориентированного обучения школьников. (10-15 мин.) Работа в группах. Задание для каждой группы. 1) Охарактеризовать одного из самых проблемных учеников : назвать его отрицательные и положительные качества. Подобрать для него 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно ( заполняется 2 списка на листе ). 2) назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно - ориентированном подходе к данному ученику. 3) назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы.
Структура урока при деятельностном подходе обучения ( по новым ФГОС ) Этапы урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация понятий. 3. Затруднения в деятельности ( проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.
Проект решения педсовета : 1. С целью повышения качества знаний обучающихся педагогам школы проектировать и строить урок на основе личностно - ориентированного образования. 2. Подготовить и провести открытые личностно - ориентированные уроки.