Система Logo Writer. Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из языков – языков программирования. ЛОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами. Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами.
Advertisements

Программирование в ЛогоМирах 5 класс. Прекрасные возможности при обучении детей младшего школьного возраста предоставляет язык программирования ЛОГО,
ЛогоМиры Запуск программы: 1). ПУСКПРОГРАММЫ ЛогоМиры. 2). Двойной щелчок по значку на рабочем столе.
Задача Написать программу рисования квадрата со стороной 40. Куда сморит Черепаха изначально? Что надо сделать для начала? Опустить хвост Нам надо повернуть.
Среда программирования ЛогоМиры. Для различных целей люди используют разные искусственные языки: это и азбука Морзе, и система дорожных знаков, и нотная.
Составитель: Пестрецова Л.А. учитель информатики МБОУ «СОШ 18» Кемерово 2014 г.
Вставьте эмблему рабочей группы в образц слайдов МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Голубева М.Д., учитель информатики
Моделирование движения с использованием Листа программ Цели и задачи урока: 1.Усвоить понятие «программа» 2.Научиться работать с Листом программ 3.Уметь.
Что нарисует Черепашка, выполнив следующие команды? 1. По повтори 10 [вп 20 нд 20 пр 90 вп 20 лв 90] пп домой 2. По повтори 15 [ пр 90 вп 20 лв 90 вп 20]
Рисование объектов. Создай объект 1, дайте название листу 1 по направо 90 вперед 30 налево 45 вперед 30 налево 45 вперед 30 налево 90 вперед 30 назад.
Среда программирования ЛогоМиры. Знакомство со средой ЛогоМиры ЛогоМиры – от англ. MicroWorlds (МикроМиры)
Максимовская М.А., Центр образования 109, 2008 год.
АлгоритмыАлгоритмы. Понятие алгоритма Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной.
Начала информатики. Алгоритмический язык программирования ЛОГО. Методическая разработка учителя информатики школы 92 Солодовниковой Т. Я. Начала информатики.
Влияние факультатива по информатике на повышение уровня ЗУНов у учащихся 6-х классов Презентация по материалам проекта Вашевой Ирины Владимировны.
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Формы записи алгоритмов. 6 класс.
Программы с циклической структурой Черепашка - ученица урок информатики, 6 класс Автор: Кораблева Елена Владимировна, учитель информатики Государственное.
Переменные 1.Какая команда возвращает Черепашку в исходное положение? 2.Какая команда очищает рабочее поле? 3.С помощью каких команд Черепашка управляет.
Знакомство со средой Лого Миры ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАШКА.
«Моделирование движения со сменой форм».. Основные команды Лого. Вперед (количество шагов). Назад (количество шагов). Налево (градусы). Направо (градусы).
Транксрипт:

Система Logo Writer

Программирование в среде ЛОГО Каждая программа для компьютера разрабатывается на одном из языков – языков программирования. ЛОГО –– –– образовано от древнегреческого «logos», что означает «мысль», «слово». Язык ЛОГО состоит из: - алфавита (буквы – русские, цифры, символы) - специально встроенные слова (команаы- предложения на языке программирования для указания действия объекту )

Лист оглавления системыLogo Writer Logo_NEW ОГЛАВЛЕНИЕ С помощью клавиш выберите лист и нажмите клавишу Ввод Новый лист Формы

Интерфейс программы ЛОГО Рабочее поле Комананый центр - для ввода комана на языке ЛОГО Исполнитель «Черепашка» На рабочем поле отображается исполнитель (черепашка) и результаты его действия Расстояние на рабочем поле измеряется в шагах Черепашки. Один шаг – один пиксель.

Правила записи комана На первом месте пишется название команаы, а затем указывается параметры Параметры команаы – слово, число или выражение, уточняющее действие команаы Вперед 50 Команаа Параметр 1. Название команаы должно быть написано без ошибок – точно как в словаре. 2. Между буквами в названии команаы не должно быть пробелов. 3. Если в команае есть параметр, то он отделяется от названия пробелом, если в одной строке записывается несколько комана, то они разделяются пробелами.

Ввод команаы или последовательности комана должен заканчиваться нажатием клавиши «Enter». »ЧИСЛО» в команаах в перёд, назад, налево, направо может быть как положительным, так и отрицательным!

Команаы для графического исполнителя Название команаы (краткая форма) Параметр Действие исполнителя Вперед (в п)Число шагов Продвигается в направлении головы на указанное число шагов Назад (на)Число шагов Продвигается в направлении против головы сотри нет Стирает рисунок, состояние Черепашки сохраняется домой нет Устанавливается в центр Рабочего стола, голова смотрит на север Направо (пр)Число градусов Поворачивается направо относительно направления, заданного головой Черепашки Налево (кв)Число градусов Поворачивается налево относительно направления, заданного головой Черепашки пп-Поднять перо по-Перо опустить

КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ (черепашке) СЧ – «Спрячь Черепашку» ПЧ - «Покажи Черепашку» ИГ - «Исходная Графика»

СОКРАЩЁННЫЕ ФОРМЫ ЗАПИСИ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ в перёд в п налево кв назад на направо пр

ПОВОРОТЫ ЧЕРЕПАШКИ НАПРАВО 90 НАЛЕВО 90 направо -45 НАПРАВО-135

Команаы НАЗАД 90 и ВПЕРЁД 90

Задача. Укажите последовательность комана для вычерчивания квадрата со стороной 40. Решение. Иг Вперед 40 направо 90 Вперед 40 направо 90 Вперед 40 направо 90 Вперед 40 направо 90 сч

Задание. Укажите последовательность комана для вычерчивания фигуры «одним росчерком пера»:

назад 40 направо 90 в перед 20 налево 90 в перед 40 назад 40 налево 90 в перед 40 направо 90 в перед 40 назад 40 направо 90 в перед 20 направо 90 в перед 120

Организация циклов в среде LogoWriter

Задача. Укажите последовательность комана для вычерчивания квадрата со стороной 40. Решение. Иг Вперед 40 пр 90 Вперед 40 пр 90 Вперед 40 пр 90 Вперед 40 пр 90 сч

повтори [список комана] Иг повтори 4 [Вперед 40 пр 90] Задача: укажите последовательность комана, вычерчивающих равносторонний треугольник. Команаа повтори

Иг повтори 360 [Вперед 1 пр 1] сч Вычерчивание окружности.

Иг повтори 4 [повтори 180 [Вп 1 пр 2] пр 90] сч

пусть S 0 пусть N 1 повтори 12 [в п :N пусть S :S +:N пусть N :N + 2] ?

Понятие процедуры. Процедура – подпрограмма( программа, которую вызывают другие программы). Пример: это квадрат повтори 4[в перед 40 направо 90] конец Процедура состоит: 1)из заголовка( служебное слово это и имя процедуры). 2)последовательности комана 3)служебного слова конец.

Правила записи процедуры. Заголовок и служебное слово конец должны размещаться на отдельных строках. Для записи процедуры предназначена изнаночная сторона листа. Переход с одной стороны листа на другую осуществляется либо по команае переверни, либо по нажатию клавиш +

Вызов процедуры. Для вызова процедуры предназначена лицевая сторона листа: набрать в поле комана имя процедуры. Задание: составьте процедуру вычерчивания прямоугольника со сторонами 50 и 40; составьте процедуру вычерчивания треугольника со стороной 40; К процедуре можно обращаться из последующих процедур. составьте процедуру, рисующую домик, используя две предыдущие процедуры.

Домик

Вложенные процедуры. это прямоугольник повтори 2[в п 50 пр 90 в п 40 пр 90] конец это треугольник в п 40 кв 120 в п 40 кв 120 в п 40 конец Это домик прямоугольник в п 51 пр 90 треугольник конец домик- головная процедура ; треугольник, прямоугольник - вложенные процедуры.

Написать процедуру составления узора из квадрата со стороной 20. это квадрат повтори 4[в п 20 пр 90] конец

узор это узор пп кв 90 в п 20 пр 90 по (переместили черепашку влево на один квадрат) повтори 3[квадрат пр 90 в п 20 кв 90 в п 10 пр 45 по квадрат пп кв 90 на 20 пр 90 в п 20 кв 45 на 10 по] сч конец

задание: уменьшить сторону квадрата до 10 пикселей, количество фрагментов узора увеличить вдвое. Задание 2: нарисовать пятиконечную звезду (угол звезды 36 0 )

назначение функциональных клавиш при наборе процедур удаление символов от курсора до конца строки переключение алфавита включение режима выделения текста запись выделенного фрагмента в буфер( текст с экрана исчезает) (вырезать) то же(текст не исчезает) (копировать) вывод на экран с позиции курсора фрагмента из буфера