Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся.
Advertisements

Личностно – ориентированное обучение МАОУМАОУ МОУ Борковская СОШ зам.директора Н.Н. Дедюхина.
Учитель истории и обществознания МОУ «Огневская СОШ» Савина Альфира Анваровна 2012.
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Компетентностный подход в развитии образовательной среды начальной школы.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно-ориентированное обучение. Заместитель директора ГБОУ СОШ 2076 Котова Алла Александровна.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Транксрипт:

Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011

К. Д. Ушинский

выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию. Целью российского образования в настоящее время

« Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования". (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.) Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель ( из речи В.В. Путина).

Задача школы Обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала.

Личностно - ориентированное обучение «Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. ЛОО – это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно личностных функций» Н.А.Алексеев.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

Особенность личностно- ориентированного подхода. Образовательный процесс должен быть направлен на: В центре Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности Усвоение знаний Развитие познавательных сил Способы усвоения и процессы мышления Развитие творческих способностей

Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного просматриваются в четырёх аспектах: -в организации самого урока и деятельности на нём; -в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём; -в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика); -в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.

Главная задача учителя в личностно- ориентированном образовательном пространстве. Главное, на что работает учитель в личностно - ориентированном образовательном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.

Личностно - ориентированное обучение ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.