МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Макеева Татьяна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
Advertisements

Интеграция в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Матюшина И.Ю.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образования.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Краеведение на уроках информатики Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько.
Аквариум и его обитатели Аквариум и его обитатели Работу выполнил ученик 1 класса Колодяжный Марк Иванович Научный руководитель – Ковалевская Людмила Ивановна,
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
МАСТЕР - КЛАСС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ - ЧЛЕНАМИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА. ШТУРН Е.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 13» г.Усолья-Сибирского.
Дополнительное образование как один из способов работы с одарёнными детьми в школе; программа дополнительного образования « Умники и умницы » Соколова.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Плодовые деревья нашего края Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса. Руководитель кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.
Транксрипт:

МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Макеева Татьяна Юрьевна.

Формирование научного мировоззрения на уроках «Окружающего мира»

Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе.

Мировоззрение имеет огромный практический смысл т.к. оно влияет на интересы, труд и быт людей. Основой научного мировоззрения являются научные знания. Поэтому целью школьного образования является выделение того содержательного базиса учебного материала, на основе которого будет осуществляться формирование научного мировоззрения.

Формирование мировоззрения зависит от воздействия на интеллект, волю, эмоции личности, от ее активной практической деятельности. Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от непосредственного, чувственного отражения действительности к абстрактному, понятийному мышлению. Практически-действенный компонент. Сфера практических действий учащихся может быть достаточно широкой.

Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является основным условием в формировании научного мировоззрения.

широкая содержательная область учебного предмета «Окружающий мир» Условия формирования научного мировоззрения учащихся: самостоятельная деятельность по добыванию знаний

Младший школьник – возраст, когда дети готовы к открытию мира. Они хотят учиться, но учиться активно, интересно.

Формы организации учебного процесса:

Исследовательская деятельность: - Работа со справочной литературой и гербариями.

- Использование сети Интернет

- Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»

- Выступления со своими исследовательскими работами перед учащимися 3 класса.

Проектная деятельность

«Моё дерево» Презентация по экологическому проекту учащихся 3 класса МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа». Учитель Макеева Т.Ю уч. год.

- Организация экскурсий.

Работа с географической картой

…и глобусом

Наблюдение и уход за комнатными растениями

Интегрированные уроки (Окружающий мир + ИЗО)

Использование ИКТ на уроках «Окружающего мира»

Проведение наблюдений за домашними растениями и написание творческих отчётов. Гранатовое семечко. Привет! Я – гномик Скрипалёнок. Я очень люблю природу: растения, зверей, насекомых и всех-всех-всех. А ещё я очень люблю наблюдать за тем, как растут растения. Однажды весной я увидел, как другие гномы сажали семена тыквы, огурцов и других растений. Тогда я решил попробовать посадить гранат – мама только что купила их в магазине. Взрослые гномы сказали, что у меня ничего не получится, и посмеялись надо мной, но я твёрдо решил не отступать. Я взял гранат и разрезал его на две половины. Взял одну половину и вынул из неё семь семян, но семена были в оболочке. Тогда я положил семена в марлю и освободил семена от сладкой оболочки, набрал в миску земли и закопал семена. Всем на удивление через месяц появился маленький росток. А сейчас росток превращается в настоящее деревце. Своё маленькое чудо я никому не показываю. Подожду, пока подрастёт, а потом удивлю взрослых. Серебряков Даня. 9 лет. – победитель конкурса «Сказки леса гнома Скрипалёнка»

«… ТРУДНО НАЙТИ КАКОЙ- НИБУДЬ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ, БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК СПОСОБНЫЙ РАЗДАВАТЬ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ И УКРЕПЛЯТЬ ИХ СИЛУ В РЕБЁНКЕ» К.Д.Ушинский