МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов Макеева Татьяна Юрьевна.
Формирование научного мировоззрения на уроках «Окружающего мира»
Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе.
Мировоззрение имеет огромный практический смысл т.к. оно влияет на интересы, труд и быт людей. Основой научного мировоззрения являются научные знания. Поэтому целью школьного образования является выделение того содержательного базиса учебного материала, на основе которого будет осуществляться формирование научного мировоззрения.
Формирование мировоззрения зависит от воздействия на интеллект, волю, эмоции личности, от ее активной практической деятельности. Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от непосредственного, чувственного отражения действительности к абстрактному, понятийному мышлению. Практически-действенный компонент. Сфера практических действий учащихся может быть достаточно широкой.
Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является основным условием в формировании научного мировоззрения.
широкая содержательная область учебного предмета «Окружающий мир» Условия формирования научного мировоззрения учащихся: самостоятельная деятельность по добыванию знаний
Младший школьник – возраст, когда дети готовы к открытию мира. Они хотят учиться, но учиться активно, интересно.
Формы организации учебного процесса:
Исследовательская деятельность: - Работа со справочной литературой и гербариями.
- Использование сети Интернет
- Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»
- Выступления со своими исследовательскими работами перед учащимися 3 класса.
Проектная деятельность
«Моё дерево» Презентация по экологическому проекту учащихся 3 класса МОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа». Учитель Макеева Т.Ю уч. год.
- Организация экскурсий.
Работа с географической картой
…и глобусом
Наблюдение и уход за комнатными растениями
Интегрированные уроки (Окружающий мир + ИЗО)
Использование ИКТ на уроках «Окружающего мира»
Проведение наблюдений за домашними растениями и написание творческих отчётов. Гранатовое семечко. Привет! Я – гномик Скрипалёнок. Я очень люблю природу: растения, зверей, насекомых и всех-всех-всех. А ещё я очень люблю наблюдать за тем, как растут растения. Однажды весной я увидел, как другие гномы сажали семена тыквы, огурцов и других растений. Тогда я решил попробовать посадить гранат – мама только что купила их в магазине. Взрослые гномы сказали, что у меня ничего не получится, и посмеялись надо мной, но я твёрдо решил не отступать. Я взял гранат и разрезал его на две половины. Взял одну половину и вынул из неё семь семян, но семена были в оболочке. Тогда я положил семена в марлю и освободил семена от сладкой оболочки, набрал в миску земли и закопал семена. Всем на удивление через месяц появился маленький росток. А сейчас росток превращается в настоящее деревце. Своё маленькое чудо я никому не показываю. Подожду, пока подрастёт, а потом удивлю взрослых. Серебряков Даня. 9 лет. – победитель конкурса «Сказки леса гнома Скрипалёнка»
«… ТРУДНО НАЙТИ КАКОЙ- НИБУДЬ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ, БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК СПОСОБНЫЙ РАЗДАВАТЬ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ И УКРЕПЛЯТЬ ИХ СИЛУ В РЕБЁНКЕ» К.Д.Ушинский