Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Культура Просвещения
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Основные ценности эпохи Просвещения: Свобода Благосостояние и счастье людей Мир Ненасилие Веротерпимость Критическое отношение к авторитетам прошлого,
Культура Просвещения Приготовил: Мухаметшин Марсель.
Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
ВИКТОРИНА ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ЭТОТ МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЯ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ НАРОДНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУД.
Художественная культура эпохи Просвещения. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
Художественная культура эпохи Просвещения. Даниель Дефо ( )
Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Тема урока Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Век Просвещения 7 класс. История. Просвещение идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании.
Деятели культуры XVIII века. 1. Историческое время, когда основой философских взглядов и теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума.
Торопкова В.П.1 Художественная культура Европы эпохи Просвещения « Настало время сопоставить времена » Н. Я. Эйдельман.
Материальный и духовный мир человека XVIII века.
Тема урока : « Мир художественной культуры Просвещения»
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
Транксрипт:

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.

Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе Данниеля Дефо ( ) «Робинзон Крузо» символизирует победу человеческой воли и разума над стихией и дикостью.

«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта ( ) есть своего рода пародия на английские нравы начала XVIII в. Описывая Лилипутию или страну великанов, Свифт безжалостно бичует предрассудки и невежество своих современников. Вместе с тем, он позволяет себе и критику идей Просвещения, утверждая порочность и несовершенство самой натуры человека.

Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше ( ), напротив, в комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного героя - слугу Фигаро, высмеивающего недостатки своих хозяев.

Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете ( ) «Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного знания, стол ь любимого философией Просвещения.

Во Франции возникла школа придворных живописцев. Наиболее известные из них - Буше и Ватто. Оба пытались на своих полотнах создать искусственный мир декоративной красоты. Придворной живописи была свойственна особая внимательность к деталям, изысканность композиции, цветовая гармония. Живопись, созданная для «третьего сословия» художниками вроде Хогарта или Шардена, повествует о бытовых сюжетах и характерных образах. Она отказывается от придворного изящества, стремясь к незамысловатой простоте и «будничности».

Французский скульптор Жан Антуан Гудон ( ) стремился создавать образы героев народа. Одно из наиболее известных по ваяний - скульптура Вольтера.

Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду ( ). Образцы для подражания Давид искал в античности. Известнейшая картина Давида 1784 г. «Клятва Горациев» посвящена гражданским мотивам - римлянам, готовым отдать жизнь за республику. В античных одеяниях будет изображен и погибший герой Французской революции Ж.П. Марат на картине «Смерть Марата».

«Клятва Горациев»«Смерть Марата»

Иоганн Себастьян Бах ( ) совершил настоящую революцию в музыкальном искусстве. В основе его творчества импровизация, обыгрывания основной музыкальной темы, ее вариации. При этом музыка Баха глубоко философична, насыщена религиозным содержанием. Неслучайно, что его программное сочинение - оратория «Страсти по Матфею», посвященная евангельскому сюжету.

Вольфанг Амадей Моцарт ( ) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальн ы й язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и «Женитьбы Фигаро», «Реквиема» и других творений Моцарта был перенят многими композиторами.

Людвиг Ван Бетховен ( ), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало в искусстве. Закономерно, что его Третья симфония получила название «Героическая». Но далеко не только в ней слышится мифологический образ сверхчеловека - может быть, даже в большей степени в Пятой, Седьмой и Девятой симфониях Бетховена.

Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.

Домашнее задание: Параграф 21 с Вопросы : 1,2 с.195