Буквы о - а в корне – раст- - -рос- Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Бондаренко Татьяна.
Advertisements

Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Буквы о – а в корнях рос- – раст- – раз- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос. РАСТ-, РАЩ- Но не путай никогда: В расти раз- напишем а.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс.
Урок русского языка во 2-м классе Розадеева В.Р. учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Русская Борковка.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
«Как образуются наречия» УМК «Начальная школа XXI века» Презентация к уроку русский язык в 4 классе по теме Подготовила: Киселева Е.В. учитель начальных.
Это «корни жизни»: - раст-, -ращ-, -рос-!. Найдите соответствие венок путь взыскание помощь нал-гать предложить возложить прол-жить.
А А О Прочитайте стихи. Есть ли в них слова с корнем -раст-'? Зачем возрастаю? Снегурка спросила меня : Я знаю, что скоро растаю, Лишь только увижу веселую.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
…даниепрод…вать…битьсл…гаемоез (слов.) а (дать) с а Ч. …жатьра…считатьвозл…житьуд…влятьс с о Ч. и (диво)
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ Учитель ЧЕВДАРЬ Л.К.
Ипатова Татьяна Анатольевна, Педагог – организатор МКОУ «Орловский детский дом» Мои достижения.
НЕ с прилагательными Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Транксрипт:

Буквы о - а в корне – раст- - -рос- Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.

Проверка домашнего задания 1. «Кто больше?» Подберите слова с морфемами: воз- и воз- (1 вариант); низ- и низ- (2 вариант). Сделайте выводы о правописании согласной з на конце приставки и в корне.

Пол гать А ГА Пол жить О Ж

Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем – лаг- (-лож-), взятых из словаря. Объясните написание о или а в корне. Бывают ли слова с корнем – лаг- без приставок? А с корнем –лож-?

Прочитайте составленные дома предложения (упр.436) Разберите письменно по составу слово расположиться.

Знакомство с правописанием букв о-а в корне -раст- (-рос-) 1. Рассмотрите таблицу на с.169. Попробуем самостоятельно по таблице вывести правило. С каких слов начиналось предыдущее правило? 2. Назовите корень, данный в заголовке. 3. Какие буквы выделены в таблице крупно? Почему?

4. Какая же буква пишется? Посмотрите в нижнюю графу таблицы. 5. Как вы думаете, почему не выделена буква, перед которой пишется о? 6. Продолжите правило. 7. Как вы думаете, почему в название корня не включен корень –раз-?

Тренировочные упражнения Запишите предложение. О каком герое идёт речь? Отчуждённый несчастьем своим от общества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. (И.С.Тургенев) Слова с корнем –раст- - -рос- разберите по составу.

Шагаем, подпрыгивая! Улыбаемся! Всем весело!

Синтаксическая минутка Разберите предложения по членам предложения. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой… Голоса роеесил, роеесил в равномерном торжественном усилии. (Л.Толстой)

Выполните упражнение 437 (2 строчки)

О пишем в корне рос-: вырос, перерос, подрос Раст- и раз- всегда пишем с буквой а ИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, Роостов, Ромстислав, роостовщик, на вырост, отрасоль, подросток.

Словарная работа Маршрут - Правильный

Тренировочные упражнения Запишите слова с корнем – раст- - -рос- в два столбика: 1)с а 2)с о Зар..еесил, выр..щенные, р..чтения, пор..соль, р..сточек, отр..соль.

Зачем возрастаю? Снегурка спросила меня. Я знаю, что скоро растаю, Лишь только увижу весёлую стаю, Растаю, по камням звеня… Ф. Сологуб Ф. Сологуб

возрастатьрастаятьросинка Ч. а с о (росы)

р…чтение пор…соль выр…щенный зар…еесил отр…стать р…сутки Р…остов отр…соль подр…стоковый подр…стающее ср…щение нар…стать р…сток выр…с зар…стать недор…соль выр…стать зар…еесил Р…мстислав а о Вставьте пропущенные буквы

рачтение поросоль выразенный зароеесил отрастать росутки Роостов отрасоль подростоковый подрастающее сразение нарастать росток вырос зарастать недоросоль вырастать зароеесил Ромстислав а о Вставьте пропущенные буквы

Домашняя работа Упражнение 441, выучить словарные слова § 84

Рефлексия. – Понравился ли вам сегодняшний урок? – Что нового вы узнали на уроке? – Чем был полезен для вас урок?

Источник шаблона: Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, Источники использованных фонов: