Кредо: Главная суть и ценность мироздания – человек.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Тема самообразования
Цели По максимуму использовать уроки литературы и русского языка, чтобы воспитать современные жизненные навыки у учащихся: навыки критического мышления. навыки учебной деятельности. навыки межличностного общения.
Гипотеза Учащиеся научатся решать свои проблемы вместе с литературными героями и на примере их, мыслить критически и творчески, эффективно общаться, строить здоровые взаимоотношения, сопереживать другим людям, организовывать свою жизнь здоровым и продуктивным образом, если будет смоделирована система обучения критическому мышлению
Задачи: Изучить теоретические основы. Апробировать стратегии критического мышления на уроках. Cоздать систему приемов педагогической техники.
Мозговой штурм Направленное чтение Стратегии критического мышления Ключевые слова Опрос ЭссеСинквейн Рафт Цветограмма Диаграмма Венна Кластер
Учитель – организатор, ученик- мыслитель Развитие спонтанной речи Рождение мысли Выразить мысли красками Пробудить любознательность Привести в систему Интересный вопрос Логическая последовательность Кратко выразить свои мысли. Суммировать информацию Мыслить свободно
Метод, который использую уже много лет, возможно, как-то называется. Я его называю «разговор с текстом», Применяю на уроках литературы. Цель: научить учащихся читать так, чтобы появились вопросы при чтении. На какие вопросы можно найти ответ в тексте, а на какие – нет? Например: «Не сияет на небе солнце красное» - Почему? Ответ из текста: То за трапезой сидит грозный царь Иван Васильевич. «Ребенка пленного он вез. Тот занемог,… - Почему? Не перенес трудов далекого пути. « Но Кочубей богат и горд. Не долгогривыми конями» - Чем же?- « Прекрасной дочерью своей. Гордится старый Кочубей.»
Структура уроков для развития критического мышления Я критически мыслю Я читаю информацию Я понимаю, осмысливаю Сравниваю АнализируюСинтезирую ОцениваюПрименяю
Творческий отчёт С начала уч.года, согласно темы школы был составлен индивидуальный план работы, по которому проводилась следующая работа: работа по самообразованию: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» По данной технологии в рамках областного семинара директоров был проведен открытый урок, с опытом работы по технологии делилась на педсовете, на котором присутствовали и гости из Белоусовской СОШ Успенского района. В этом году при аттестации школы был проведен открытый урок в режиме критического мышления.
Открытый урок в 5 классе в режиме критического мышления
Урок русской литературы в 7 классе «Образы дуба, берёзы в литературе»
Стратегия критического мышления «Цветограмма» по тексту статьи С. Сейфуллина «О благородной птице лебедь»
«Пятистишье - Синквейн» к тексту 1. Лебедь 2.Красивый, грациозный, (белоснежный) 3.Воркует, плещется, плывёт 4. Нравится мне птица лебедь 5. Не стреляйте в белых лебедей!
Наполеон Французский император Жаждет славы Честолюбивый Надменный эгоист Кутузов Русский полководец Думает о народе Мудрый Старый человек Полководцы Сравнение образа Кутузова с образом Наполеона Жилин - Храбрый - надеется сам сбежать из плена. - умный и добрый - заботится о товарище Пленники Костылин -трусливый -подводит товарища - безответственный - надеется, что родные выкупят. Сравнение образа Жилина с образом Костылина
Стратегия критического мышления «Цветограмма» Бут Елена – 5 класс