Родилась в Петербурге в семье, любившей и понимавшей искусство. Отец будущей художницы служил офицером.
В в качестве вольнослушателя Кругликова обучалась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В жила в Париже. С 1902 начала работать в технике офорта. С член «Общества оригинальной гравюры в красках». С 1909 по 1914 Е. С. Кругликова преподавала офорт в академии «La Pallette» в Париже. Там же, в Париже, ею было организовано русское ателье, которое вместе с ее мастерской сделалась своеобразным русским культурным центром.
В е годы Е. С. Кругликова создала серию силуэтных портретов русских поэтов веков, большую серию портретов русских художников и серию портретов русских актеров. В 1925 году работала над серией силуэтов «Вожди революции». В 1930-е годы - над «Бакинской серией» («Сураханы» 1931, «Азнефть» 1934 и др.). В е годы Е. С. Кругликова работала над плакатами - многие из них выполнены в технике линогравюры.
Творчество Кругликовой было довольно специфическим. В молодости она увлеклась разнообразными печатными графическими техниками и со временем в совершенстве овладела ими. Особой симпатией пользовались у нее техники весьма редкие, полузабытые или даже совсем забытые - такие, как мягкий лак, акватинта, меццо-тинто. Бесконечно экспериментируя, художница восстанавливала или заново открывала для себя их тонкости и придавала им современное звучание.
Наиболее весомых результатов Кругликовой удалось добиться в монотипии - старой, но практически исчезнувшей технике, позволявшей интересно соединять живопись с печатью. В своих изысканных и лаконичных, красивых по цвету натюрмортах, пейзажах и жанровых сценках Кругликова сумела использовать возможности этой техники так полно, как не удавалось, пожалуй, никому после нее.
«Один из лучших плакатов Кругликовой – «Женщина! Учись грамоте!» (силуэт, 1923, ГРМ) – посвящён злободневной теме ликвидации неграмотности. За столом девочка с букварём, перед ней женщина, поза которой говорит о растерянности и беспомощности. Девочка обращается к ней: «Эх, маманя! Была бы ты грамотной, помогла бы мне».
В 1940 году в Ленинграде отметили семидесятипятилетие художницы. Её чествование было устроено Ленинградским Союзом советских художников и Государственным Русским музеем. В мае-июне 1941 года Елизавета Сергеевна посетила в Москве М. В. Нестерова. Они проектировали осенью того же года организовать выставку бывших художников «Мира искусства», но разразилась война, а через месяц после её начала, 21 июля 1941 года, Е. С. Кругликова скончалась». Личный архив художницы погиб в блокаду.
М.В.Нестеров. «Портрет Е.С.Кругликовой»
Ею было выполнено более тысячи силуэтов, из которых увидело свет не более двухсот семидесяти. Работы Кругликовой хранятся во многих музеях Москвы и Ленинграда, во многих частных собраниях».
Презентацию подготовила Учитель ИЗО и Художественного труда МАОУ ЛМИ г.Саратова Карнаухова.В.С.