«Использование потенциала образовательной системы Санкт - Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в молодежной среде» С. Г. Вершловский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Advertisements

Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии» Педсовет Пестяковская МСОШ ЗД по ВР Зюма Т.А.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Транксрипт:

«Использование потенциала образовательной системы Санкт - Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в молодежной среде» С. Г. Вершловский

КСЕНОФОБИЯ Характеристика ведущих понятий враждебное отношение ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления « Не умеющий понять другого, приписывающий ему только злые намерения, обедняет свою жизнь и мешает жить другим» Д. С. Лихачев

Ксенофобия проявляется в насилии:ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ Нанесение ущерба чувству собственного достоинства, формируется чувство безысходности ФИЗИЧЕСКОМ Использование физической силы, чтобы нанести вред другому СО СТОРОНЫ СИСТЕМЫ Когда система не признает основные права своих членов

ПРЕДПОСЫЛКА КСЕНОФОБИИ Возрастные особенности - переход от подросткового возраста к юности Новый тип отношений к социальной действительности Поиск своего «Я» через отнесение себя к тем или иным социальным группам ( на оппозиции «Я – они» ; «свое – чужое» ; «я – ты» )

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФАКТОРЫ РИСКА : СМИ УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП

Темы, которые подростки наиболее часто обсуждают с родителями : взаимоотношения в классе – 30,3 % успеваемость – 44,9 % СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФАКТОРЫ РИСКА : Родители игнорируют мое мнение – 6,1 % Не считаются с моим мнением и навязывают свое – 6,7 % Я не высказываю своего мнения при родителях – 11,8 % Формы наказания : Формы наказания : кричат, используют кричат, используют грубые выражения – 17,0 % грубые выражения – 17,0 % запрещают общаться запрещают общаться с друзьями – 3,4 % с друзьями – 3,4 % не пускают гулять – 21,4 % не пускают гулять – 21,4 % не разговаривают – 10,0 % не разговаривают – 10,0 % лишают карманных денег – 11,2 % лишают карманных денег – 11,2 % Источник конфликтов : 30,2 % различие интересов

в среднем на 1 час телетрансляций приходится 4,2 сцены насилия ( то есть каждые 15 минут зритель видит акт агрессии, насилия или эротическую сцену ) СМИ ФАКТОРЫ РИСКА : Среди школьников, склонных идентифицировать себя с агрессором, 31 % нравятся сцены насилия

Отношение учителей носит демократический характер – 27,0 % жесткий, авторитарный характер – 17,0% ушли от ответа – 40 % СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ ФАКТОРЫ РИСКА : Возможность : … выражать свои эмоции и чувства – 7,5 % … спорить и цитировать мнение учителя – 7,2 % … высказывать свое мнение в тех или иных положениях – 21,1 % Основные причины конфликтов : межличностные отношения социально - ролевой характер отношений

27,6 % постоянно принимают участие в жизни группы участие в жизни группы 21 % подростков ( возраст от 12 до 17 лет ) причисляют себя к каким - либо неформальным молодежным группам Включенность в пространство неформальных молодежных групп 41,4 % участвуют эпизодически 31,4 % в жизни групп не участвуют 17,1 % положительно относятся ко всем молодежным группам 12,1 % отрицательно относятся ко всем молодежным группам Для 30 % участие в жизни неформальных групп – способ самовыражения 11,8 % участие в группе позволяет быть независимыми и ощущать собственную силу

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Четкие представления педагогов о сегодняшнем подростке, его ценностях, атрибутике, символике, героях - кумирах, молодежном сленге

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВООРУЖАТЬ ФИЛОСОФСКИМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ( диспуты, дебаты об актуальных проблемах современности ) ВОЛОНТЕРСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТНЫЕ М / Н И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, СОЧИНЕНИЯ