Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В г г. Краснодар.
Учитель сош 53 г. Краснодара Меденюк О. В.. Лабораторная работа 9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы : проверить на опыте, при каком соотношении.
Лабораторные работы по физике 7 класс Учитель сош 53 г.Краснодара Меденюк о.в г Г.Краснодар.
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Цель работы:
Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания тела в жидкости Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Динамометр. Взаимодействие тел. Урок 29/20 7 класс Учитель: Ермакова Мира Владимировна МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»
Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага. Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Коэффициент полезного действия. Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль?
Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль? ?
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Открытый урок "Динамометр. Измерение сил динамометром".
Для проведения лабораторной работы в VII классе по теме «Выяснение условий плавания тел в жидкости» требуется использование сухого песка, весов с гирями,
Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдого тела Повторительно-обобщающий урок.
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Транксрипт:

Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области

СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 8 Определение выталкивающей силы Выяснение условий плавания тел в жидкости Лабораторная работа 9 Выяснение условия равновесия рычага Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Лабораторная работа 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы : Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой ( заданной ) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование : динамометр, шкала которого закрыта бумагой ; набор грузов по 100 г ; штатив с муфтой и лапкой.

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2. Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г. На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1 Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя. 1. Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы :

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н (« ньютон ») Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они ? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г ; 150 г ? ( указать приближенное значение ) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9. Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод : Сегодня на лабораторной работе я научился … ( см. цель работы )

Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы : Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу. Оборудование динамометр ; два тела разного объема ; стаканы с водой ; стакан с насыщенным раствором соли в воде Н ? 1 2

Ход работы : 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе ? ? 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде. 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде.

7. Полученные данные запишите в таблицу : 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. жидкость Вес тела в воздухе Р, Н Вес тела в жидкости Р 1, Н Выталкивающая сила F, Н F = Р - Р 1 Р V1 Р V2 Р V1 Р V2 F V1 F V2 Вода Насыщенный раствор соли в воде Вывод : Сегодня на лабораторной работе я … ( обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила )

Лабораторная работа 8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы : Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр ; весы с разновесами ; пробирка – поплавок с пробкой ; сухой песок ; нитка ; сухая тряпка Н песок

Ход работы : 2. Насыпьте в пробирку немного песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема. 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем. 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример : F = gpV = gp( V 2 – V 1 ) V 1 = 60 мл = 0, м 3 V 2 = 8 0 мл = 0, м 3 F = gp( V 2 – V 1 ) =10 Н/кг х 1000 кг/м 3 ( 0,00008 м 3 – 0, м 3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример : F = gm m = 15 г = 0,015 кг ; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =…

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка, чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка, чтобы она утонула. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу : опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку, F, Н F = ρ ж g V Вес пробирки с песком P, H P = mg Поведение пробирки в воде ( всплывает, плавает внутри, тонет ) Вывод : Сегодня на лабораторной работе … ( обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет ).

Лабораторная работа 9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы : Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Оборудование рычаг на штативе ; набор грузов ; линейка ; динамометр Н

Ход работы : ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза ; три груза ? 9 – 12 см

4.Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5. Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). 57). опыта Сила F 1 на левой части рычага, Н Плечо l 1, с м Сила F 2 на правой части рычага, Н Плечо l 2, с м Отношение сил и плеч F1F2F1F2 l2l1,l2l1,

5 см 15 см ? Дополнительное задание 1. Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. 2. С помощью динамометра определите, какую силу Надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии ? 3. Как направлены силы, действующие на рычаг ? 4. Вычислите отношение сил F 1 / F 2 и плеч l 2 / l 1 и сделайте вывод. Вывод : Сегодня на лабораторной работе я …

Лабораторная работа 10 Цель работы : Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма ( наклонной плоскости ), меньше полной. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Оборудование штатив с муфтой и лапкой ; доска ; линейка ; брусок ; динамометр

Ход работы : 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. h s 5. Измерьте путь s, который проделал брусок, и высоту h.

6. Вычислите полезную работу по формуле A п = Ph, а затраченную по формуле A 3 = Fs 7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле КПД =. 100% AпAп A3A3 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу : h, м P, Н A п = Ph, Дж S, м F, Н A 3 = Fs, Дж КПД =. 100% AпAп A3A3 Вывод : Сегодня на лабораторной работе …

Использованная литература 1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.