Режим Дня Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника. Трудно да и невозможно дать схему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Advertisements

Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Понятие о здоровом образе жизниПонятие о здоровом образе жизни Здоровье – самая главная ценность! Здоровый образ жизни - это обязательные мероприятия по.
Муниципальное образовательное учреждение Теренгульская средняя общеобразовательная школа Выполнил: Шмидт Женя Проверил: Писаревская Г. В. Село Теренгуль.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
«Школа – территория здоровья» КГКСКОУ СКОШИ 1 вида Работа выполнена учеником 7 а класса Сапельцевым Евгением Руководитель: учитель географии Баташова М.В.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Дрянева Анна Сергеевна В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна и активного отдыха на свежем воздухе.
Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов Режим дня школьника. Каким он должен быть. собрание рецептов.
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
Что такое режим? Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять своё время, вырабатывать удобный распорядок дня,
ТЫ И ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ Правила здоровой жизни. «З ДРАВСТВУЙТЕ !» «К АК ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ ?» «Д ОБРОГО ЗДОРОВЬЯ » «Б УДЬТЕ ЗДОРОВЫ !»
Режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Транксрипт:

Режим Дня

Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника. Трудно да и невозможно дать схему распорядка дня, приемлемого для каждой ученицы. Это зависит от многих причин : от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности. В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные " привычки ", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима. При составлении режима дня для ребенка необходимо учесть следующие нюансы : 1. Обязательное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий, с обязательными минутными перерывами на отдых.. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. С утра обязательно надо уделить минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года при открытом окне или на свежем воздухе. Заниматься, по возможности лучше в трусиках и тапочках, чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. После занятий в школе не обязательно сразу приступать к выполнению домашнего задания - пусть " голова отдохнет " от усваивания информации. И вообще, надо постараться, чтобы девочка в течение дня имела часа свободного времени для прогулок, игр и пребывания на свежем воздухе. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/22 часа, средних классов 23 часа, старших классов 34 часа. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок. Свободное время должно быть и перед сном. Не рекомендуется выполнять домашние занятия допоздна и сразу же ложиться спать, т. к. сон ребенка может быть неглубоким, прерывистым, не восстанавливающим силы.

Чем заняться Время дня лет лет Подъем 7.00 Утренняя зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели, туалет Завтрак Дорога в школу, утренняя прогулка до начала занятий Занятия в школе Горячий завтрак в школе или прогулка после занятий в школе Обед Прогулка, игры или спорт на воздухе(лыжи, коньки, футбол и т.д) Полдник Приготовление домашних заданий Ужин и свободные занятия Подготовка ко сну (умывание, чистка одежды, обуви) Сон

Ребенку необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребенок выспался, у него хорошее настроение, он активен, деятелен. А когда малыш не доспал, он капризен, вял или, напротив, возбужден. При этом страдает не только его поведение во время бодрствования, но и сам сон : перевозбудившийся от недосыпания ребенок с трудом засыпает, когда наступает время следующего сна. Это может создавать ложное впечатление, будто он не хочет спать и нуждается в сокращении сна. Всячески оберегайте сон ребенка. Укладывайте его спать днем столько раз, сколько предусмотрено режимом дня, соответствующим его возрасту. Не затевайте с ним шумных веселых игр. Переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным. Не надо рассказывать перед сном новую сказку или историю, которая произведет на него сильное впечатление. Лучше посмотреть вместе с ним картинки или вспомнить уже знакомую сказку. Помните : возбужденный перед сном ребенок долго не может заснуть. Привычная обстановка, постоянная последовательность приготовлений : туалет, переодевание ( так же, как и определенное время укладывания ) помогают ребенку быстрее заснуть. Для спокойного сна надо создать соответствующие условия. Нет необходимости приучать малыша спать при абсолютной тишине и в темноте. Малейший шум и свет в другой обстановке нарушат его сон. Однако ошибочно мнение, что ребенка надо приучать спать при ярком свете, включенном на полную громкость радио или телевизоре. Даже в тех случаях, когда дети внешне не реагируют на яркий свет или громкий звук, эти раздражители тем не менее действуют на мозг, и отдых становится неполноценным, во время сна маленьких детей можно вполголоса разговаривать, свет полностью не гасить, но позаботиться о том, чтобы он не падал на лицо малыша. Не следует приучать ребенка засыпать при дополнительных воздействиях : укачивании, похлопывании и др. Сон является естественной потребностью организма, вызываемой утомлением в период бодрствования, и нет нужды приучать малыша к каким бы то ни было « снотворным » средствам. Если же малыш пассивен, недостаточно деятелен в часы, отводимые для игр, у него не возникает потребности в отдыхе, он медленнее засыпает и хуже спит. Сон