ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Advertisements

Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Областная августовская педагогическая конференция работников образования «Развитие системы образования Костромской области в условиях реализации Федерального.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ УПК «ТРАНСПОРТ» Марина Юрьевна Демура.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Транксрипт:

ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж»

Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании». Среди прочих новаций в нем прописана так называемая «сетевая конфигурация реализации образовательных программ». Из статьи 15 закона становится очевидно, что сетевая форма позволяет обучающемуся изучить программу с использованием ресурсов одновременно нескольких образовательных учреждений

Исследователями убедительно доказано, что качество и эффективность профессионального образования в регионе должны обеспечиваться не отдельными учебными заведениями, а их целостной сетью, что продиктовано требованием экономически целесообразного целевого распределения и использования всех типов ресурсов. Не менее важно включить в пространство профессионализации на взаимовыгодных условиях образовательные ресурсы всех заинтересованных сторон, в том числе внешних по отношению к системе образования (например, перенося производственное обучение и производственную практику на предприятия и фирмы или вовлекая работодателей в процедуры оценки качества образования и т.д.).

Сетевым называется устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы профессионального образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества подготовки выпускников, соответствующего требованиям потребителей и заказчиков профессионального образования.

Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей

Введение ФГОС НПО/СПО нового поколения создает предпосылки для реализации основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) в сетевом режиме. Этому способствует структурирование ОПОП по профессиональным модулям, соответствующим виду профессиональной деятельности в составе профессии / специальности. Оценка овладения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, производится по мере освоения каждого модуля. В подавляющем большинстве ФГОС СПО технического профиля один из профессиональных модулей предусматривает овладением одной или несколькими рабочими профессиями родственного профиля.

При этом часть техникумов и колледжей не имеют достаточных для этого ресурсов, регламентированных соответствующими ФГОС, другими нормативными документами. Данные обстоятельства создают ситуацию, в которой именно в период перехода на ФГОС нового поколения наиболее целесообразно (в том числе экономически) «запускать» сетевые форматы реализации ОПОП НПО/СПО.

Возможны различные модели реализации сетевой ОПОП НПО/СПО: процесс обучения строится на базе одной (базовой) образовательной организации в рамках лицензированной ОПОП НПО/СПО, а для ее реализации привлекаются другие учебные заведения (или преподаватели и мастера производственного обучения других учреждений);

Сеть образовательных учреждений СПО и НПО г. Таганрога

процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, реализующих лицензированные ОПОП НПО/СПО, структура которых включает отдельные профессиональные модули с идентичными образовательными результатами (профессиональными компетенциями). В последнем случае нормативно устанавливается региональная процедура «взаимозачета» профессиональных модулей, и обучающиеся могут осваивать отдельные части ОПОП в различных образовательных организациях, входящих в сеть.

Сеть образовательных учреждений СПО и НПО г. Таганрога

Сетевая (распределенная) ОПОП СПО может быть организована таким образом, что обучающиеся одного учебного заведения осваивают в другой образовательной организации не весь профессиональный модуль, а только его фрагмент: например, проходят учебную практику. Такая модель в последние годы апробирован в рамках деятельности региональных ресурсных центров. Участники сетевого взаимодействия согласуют сетевой учебный план и сетевую программу, в соответствии с которыми часть содержания учебной практики связанную с современными производственными технологиями, обучающиеся осваивают в РЦ.

Процесс реализации сетевых образовательных программ представляет собой один из форматов сетевого взаимодействия учебных заведений. Это совместная деятельность образовательных организаций, которая обеспечивает возможность для обучающихся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (не менее двух) учебных заведений.

решение задач организации совместной реализации неаудиторной части основной общеобразовательной программы создание и реализация интегрированных образовательных программ формирования системы взаимного информирования обучающихся о деятельности партнеров решение задач организации ведения совместной деятельности сторон, приносящей доход, а также улучшения качества оказания услуг с целью получения более высоких нормативов финансирования задания учредителя Сетевое взаимодействие обеспечивает

Сетевое взаимодействие содействуют информационному обеспечению деятельности партнера по договору, представляют его интересы в согласованном порядке. организуют стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов и учащихся. могут использовать дистанционные формы взаимодействия производят обмен учебной и методической литературой, оборудованием

предоставляют работникам условия работы по основному месту работы, позволяющие другой стороне договора привлекать их для ведения собственной деятельности по гражданско-правовым договорам либо трудовым договорам о работе по совместительству содействуют друг другу в привлечении грантов, благотворительных пожертвований и иных безвозмездных поступлений - взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленных законом пределах

Формирование инфраструктуры региональной системы НПО и СПО как условие организации сетевого взаимодействия. Инфраструктура региональной системы начального и среднего профессионального образования включает в себя: общие сервисы коллективного пользования, обеспечивающие реализацию отдельных (как правило, непрофильных для учебных заведений) видов деятельности; организационные структуры, выполняющие посреднические функции между системой образования и ее внешним окружением.

удовлетворение образовательных потребностей населения в профессиональном образовании. обеспечение качества и доступности программ профессионального образования и подготовки для различных целевых групп. повышение эффективности и качества образования. достижение качества подготовки специалистов, соответствующего требованиям потребителей и заказчиков профессионального образования. Ожидаемый результат

Спасибо за внимание!