1)Изменится ли качество образования с введением ФГОС? 2)Дает ли новый законопроект большую экономическую свободу? 3)Нужен ли дошкольному образованию ФГОС?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Алгоритм оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Транксрипт:

1)Изменится ли качество образования с введением ФГОС? 2)Дает ли новый законопроект большую экономическую свободу? 3)Нужен ли дошкольному образованию ФГОС?

Целями законодательства об образовании в Российской Федерации являются установление государственных гарантий и механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание благоприятных условий развития системы образования, защита прав и интересов лиц, действующих в сфере образования.

Основными задачами законодательства об образовании являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых условий для согласования интересов лиц, действующих в сфере образования, и интересов государства; 4) правовое регулирование отношений физических и юридических лиц в сфере образования, определение их правового положения; 5) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Три основных требования: -к содержанию основных образовательных программ; -условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.); -результатам освоения основных образовательных программ.

сохранение единства образовательного пространства России; равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; преемственность ступеней общего образования.

Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В системе оценивания в начальной школе используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам: внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме не персонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах). субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации. интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации – и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения. самоанализ и самооценка обучающихся.

Методы оценивания: наблюдения оценивание процесса выполнения открытый ответ.

Познавательные : Приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое). Понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное). Применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях). Анализ (фиксируется умение вычленять знания, идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты). Синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое). Диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т. п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, понимая возможность иной точки зрения). Метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания). Социальные: Оценка (фиксируется умения выдвигать суждения или заключения о действиях, поступках, поведении на основе выбранных критериев, стандартов, условий). Способность принимать ответственность. Способность уважать других. Умение сотрудничать. Умение участвовать в выработке общего решения. Способность разрешать конфликты. Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Результаты начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.