Информационные технологии на уроках химии МОУ СОШ 75 учитель химии Ширяева Ирина Васильевна
1 Требование времени 2 Разнообразие форм и методов проведения уроков 3 Возможность творчества
Без компьютера жизнь уже невозможна. Наша задача научить детей рационально использовать компьютер, извлекать и применять информацию. Предостерегать от компьютерной зависимости.
1. Виртуальная химическая лаборатория. 2. Комплекты DVD дисков для каждого класса по всем темам. 3. Презентации.
Виртуальная лаборатория 1)Каждый работает в своем режиме. 2)Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном кабинете химии. 3)Используется разнообразное оборудование и приборы. 4)Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу.
DVD диски
1. Оформление презентаций. 2. Презентации по определенному плану. 3. Презентации по конкретному вопросу.
Доклад, «скачанный» из интернета
ФЕНОЛ
C 6 H 5 OH Фенол – бесцветное легкоплавкое вещество (t пл С), окисляясь на воздухе, становится розовым. Это летучее вещество с резким запахом, пары ядовиты. При попадании на кожу вызывает ожоги.
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов.
Схема образования гидроксида натрия: Н – О – Н структурная формула воды (Н 2 О): Н – О – Н 2Na + 2HOH = 2NaOH + H 2
Оксидам металла соответствуют основания: ZnO, Li 2 O, MgO Составьте основания из оксидов: ZnO, Li 2 O, MgO. CuOH, Cu(OH) 2 Попробуйте самостоятельно составить оксиды из оснований: CuOH, Cu(OH) 2
Электронный журнал Ежедневный (еженедельный) контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка Средняя отметка по предмету за прошедший период Возможность сравнить успеваемость своего ребенка со средней по классу (графики) Ещё одна форма общения с родителями (обсуждение вопросов на форуме)форма общения Домашние, индивидуальные задания, задания для подготовки к контрольной работе, олимпиаде; индивидуальное обучение.
Результаты тестирования - преобладание «слуховой» памяти - желательное «проговаривание» выученных уроков, полученных поручений; - преобладание «зрительной» и моторно-слуховой памяти – обязательное прочтение учебного материала и просмотр иллюстраций дома, поручение записывать на бумаге; - при комбинированном запоминании определяется способность ребенка одновременно слышать, писать и запоминать слова – обязательная проверка ребенком письменных заданий. Уважаемые родители, с учениками 7 в класса проводилось психологическое тестирование с целью определения: - преобладающего типа запоминания – 4 опыта по 10 слов (запоминание «на слух», «зрительно», моторно-слуховое, комбинированное) – количество воспроизведенных слов; - интеллектуальной лабильности (концентрация внимания и быстрота действий) – 30 заданий, на выполнение каждого не более 3 секунд – количество сделанных правильно заданий; - устойчивости процесса мышления и утомляемости – 30 заданий с учетом времени выполнения; - мотивации обучения. Все учащиеся показали результат в пределах нормы. Динамика развития будет проверена на повторном тестировании в апреле-мае 2012 года. Вам будут представлены результаты Вашего ребенка и даны предварительные краткие рекомендации. Ф.И.Слух ВизуальнаяМоторная Комбиниров.Внимание Иванова Дарья 887/1528