БЕСЕДА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УЛИЦА» Провела воспитатель ГДОУ д/с 22 г. СПб Романова М.А
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения Задачи: Дать детям понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначением, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета. Развивать у детей внимательность, любознательность, наблюдательность. Воспитывать у детей интерес к изучению Правил дорожного движения; осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице. Закреплять полученные знания в различных видах деятельности.
Дети, мы с вами живем в огромном городе. В нашем городе много улиц, а на каждой улице есть дома, магазины, школы, детские сады. По улицам едут машины, троллейбусы, автобусы, трамваи.
Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые едут в транспорте? Пассажиры! Правильно. А как называют тех, кто ходит по улице пешком? Пешеходы. Умницы.
Вот я вам предлагаю рассмотреть на картинке улицу. Давайте посмотрим из каких частей состоит наша улица: это тротуар – по нему ходят пешеходы, это проезжая часть. Как вы думаете, для кого предназначена проезжая часть? Проезжая часть предназначена для водителей машин. Правильно, т.е по проезжей части едут машины.
Ребята, значит пешеходы должны ходить по тротуару, а почему им нельзя выходить на проезжую часть? Пешеходам нельзя выходить на проезжую часть, потому что там едут машины и можно поспасть под машину. Правильно, для того чтобы у нас всё было в порядке на улице, были и придуманы тротуар и проезжая часть!
Ребята, а вот иногда нам можно выходить на проезжую часть, чтобы перейти дорогу и попасть на другую сторону. А на дороге едут машины и мы же не можем просто так пойти под машины, что же нам помогает? Нам помогает светофор. Совершенно верно светофор помогает нам переходить проезжую часть и сигнализирует когда можно, а когда нельзя.
Давайте прослушаем стихотворение С.Михалкова «Светофор»: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движения.
А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ : По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдём. Скачут на правой и левой ногах Бег на месте Прыжки на месте Шагают на месте
Ребята скажите, что же означает красный свет на светофоре? Красный свет означает – стоп! А желтый? Предупреждение. А зеленый? Можно идти! Правильно, надеюсь вы запомните это и будете правильно переходить с родителями проезжую часть.
А теперь я предлагаю Вам выполнить задание. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы три светофора. Раскрась первый светофор так, чтобы пешеходы могли переходить улицу. Раскрась второй так, чтобы и водители и пешеходы приготовились и были внимательны. Каким цветом ты закрасишь сигнал третьего светофора, чтобы пешеход знал - переходить улицу нельзя.
И ТОГИ ЗАНЯТИЯ : Молодцы! С заданием вы справились! Итак давайте вспомним, на какие части можно разделить улицу? Улица делиться на тротуар и проезжую часть. Что помогает нам переходить улицу? Светофор помогает нам переходить проезжую часть.
Ф ОТОГРАФИИ С ЗАНЯТИЯ И РАБОТЫ ДЕТЕЙ