КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
1.Осуществление индивидуального подхода к детям; 2.Предотвращение наступления утомления; 3.Использование методов, с помощью которых можно максимально.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ

Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности; учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности. учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

Цель и содержание определяют методы, т.е. способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. существует две формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ

. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения. а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся; а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся; б) методы закрепления изучаемого материала; б) методы закрепления изучаемого материала; в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала; в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала; г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков; д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Структура урока 1. организационный этап 2. этап проверки домашнего задания 3. этап актуализации субъектного опыта учащихся 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности 1. организационный этап 2. этап проверки домашнего задания 3. этап актуализации субъектного опыта учащихся 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности 5. этап первичной проверки понимания изученного 6. этап закрепления изученного 7. этап применения изученного 8. этап обобщения и систематизации 9. этап контроля и самоконтроля 10. этап коррекции 11. этап информации о домашнем задании 12. этап подведения итогов занятия 13. этап рефлексии 5. этап первичной проверки понимания изученного 6. этап закрепления изученного 7. этап применения изученного 8. этап обобщения и систематизации 9. этап контроля и самоконтроля 10. этап коррекции 11. этап информации о домашнем задании 12. этап подведения итогов занятия 13. этап рефлексии

Типичные ошибки, совершаемые при традиционном планирование урока: - отсутствие взаимосвязи между целями уроков; - отсутствие взаимосвязи между целями уроков; - отсутствие чёткого отбора материала учебного занятия в соответствии с ведущими линиями учебных предметов; - отсутствие чёткого отбора материала учебного занятия в соответствии с ведущими линиями учебных предметов; - отсутствие взаимосвязи между формами и методами на уроках; - отсутствие взаимосвязи между формами и методами на уроках; - использование учебных занятий одного типа. - использование учебных занятий одного типа.

Здоровье учащихся Что может сделать каждый учитель для здоровьесбережения на своих уроках?

Личность современного учителя Учитель сегодня – организатор процесса обучения. Он - консультант, помощник, управленец. Он - консультант, помощник, управленец.

Урок в современной школе должен отвечать требованиям: 1. Использование новейших достижений науки. 1. Использование новейших достижений науки. 2. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся. 2. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся. 3. Установление межпредметных и внутрипредметных связей. 3. Установление межпредметных и внутрипредметных связей. 4. Мотивация и активизация всех сфер личности. 4. Мотивация и активизация всех сфер личности. 5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно- воспитательной деятельности. 5. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно- воспитательной деятельности. 6. Эффективное использование средств обучения. 6. Эффективное использование средств обучения. 7. Связи с жизнью, личным опытом учащихся, производственной деятельностью. 7. Связи с жизнью, личным опытом учащихся, производственной деятельностью. 8. Формирование умений учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. 8. Формирование умений учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. 9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. 9. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке Работоспособность

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ И УЧИТЕЛЬ, И УЧЕНИК ВЫХОДИЛИ С УРОКА УДОВЛЕТВОРЕННЫМИ? Ответьте на вопросы анкеты и обсудите с коллегами. СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ НАЧИНАТЬ УРОК В ЧИСТОМ КЛАССЕ? СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ НАЧИНАТЬ УРОК В ЧИСТОМ КЛАССЕ? НУЖНО ЛИ НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА ЗА СОБОЙ В КАБИНЕТЕ ДЛЯ ДРУГИХ КЛАССОВ ПО ОКОНЧАНИИ ВАШЕГО УРОКА? НУЖНО ЛИ НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА ЗА СОБОЙ В КАБИНЕТЕ ДЛЯ ДРУГИХ КЛАССОВ ПО ОКОНЧАНИИ ВАШЕГО УРОКА? НУЖНО ЛИ ОБЪЯСНЯТЬ В КЛАССЕ, КАК НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? НУЖНО ЛИ ОБЪЯСНЯТЬ В КЛАССЕ, КАК НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? НУЖНО ЛИ ПУСКАТЬ ОПОЗДАВШИХ НА УРОК В КАБИНЕТ? НУЖНО ЛИ ПУСКАТЬ ОПОЗДАВШИХ НА УРОК В КАБИНЕТ? ВЫ ВПЕРВЫЕ ИДЕТЕ В КЛАСС НА УРОК. НУЖНО ЛИ ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У ВАС ХОРОШО УЧИТЬСЯ? ВЫ ВПЕРВЫЕ ИДЕТЕ В КЛАСС НА УРОК. НУЖНО ЛИ ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У ВАС ХОРОШО УЧИТЬСЯ? ГОТОВИТЕСЬ ЛИ ВЫ К УРОКАМ? ГОТОВИТЕСЬ ЛИ ВЫ К УРОКАМ? ВСЕГДА ЛИ НАДО ВЫСТАВЛЯТЬ ОЦЕНКИ ЗА УРОК? ВСЕГДА ЛИ НАДО ВЫСТАВЛЯТЬ ОЦЕНКИ ЗА УРОК? МОЖНО ЛИ ОПАЗДЫВАТЬ НА УРОК? МОЖНО ЛИ ОПАЗДЫВАТЬ НА УРОК? НУЖНО ЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? НУЖНО ЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ? ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ НА СВОИХ УРОКАХ? ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ НА СВОИХ УРОКАХ? НУЖНО ЛИ СООБЩАТЬ УЧЕНИКАМ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УРОКА? НУЖНО ЛИ СООБЩАТЬ УЧЕНИКАМ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УРОКА? НУЖНО ЛИ ПРОВЕРЯТЬ ОТСУТСТВУЮЩИХ НА УРОКЕ? НУЖНО ЛИ ПРОВЕРЯТЬ ОТСУТСТВУЮЩИХ НА УРОКЕ? ДЛЯ ВАС УРОК УДОВОЛЬСТВИЕ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ? ДЛЯ ВАС УРОК УДОВОЛЬСТВИЕ ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?