Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г. Подольска
Типы уроков Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков: 1. Изучение нового материала. 2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5. Комбинированный или смешанный урок.
Конструктор урока Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
1. Оргмомент (готовность к уроку) Коммуникативная атака, Жестикуляция Смотрю, вижу Перестановка, движение
2. Эмоциональный настрой Психологический настрой Игровой момент Пословицы Стихи Загадки Музыка Презентация
3. Мотивация Ассоциативный ряд Ролевой сюжет Проблемная ситуация или вопрос Видеосюжет Музыкальный фрагмент «Мозговой штурм» Смена мизансцены или ролей ЗУХУ (знаю, умею, хочу узнать) Беседа, подводящая к теме
4. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Диалог, проблемная ситуация Эксперимент Проблемный ряд Выдвижение гипотезы
5. Объяснение нового материала Презентация Работа с литературой Анализ ситуации Работа по инструкции Опережающее домашнее задание «Мы в группе» (групповая работа) Технология ВИКИ Сравнение, сопоставление Рассказ-эстафета «Снежный ком» Составление схем Заочное путешествие Ассоциативный ряд Игра «Верите ли вы, что…» Фишбоун Дерево целей Дискуссия Работа с компьютером Кластеры
6. Практическая работа Работа с сигнальными карточками Комментированное чтение Экскурсии Презентации Мини-проект Мини-исследование Эксперименты Опыты Составление кроссвордов Диктант Текст с ошибками Синквейн Составить определение Работа со статистическими данными Работа с опорными конспектами Заполнение таблицы Работа с иллюстрациями «Найди связь с жизнью» Найди соответствие
7. Закрепление «Найди ошибку» Диктант Словарная работа Кроссворды Коллаж Рассказ по опорному конспекту Классификация Логические цепочки, схемы Составление конспекта, тезиса Аукцион знаний «Верю, не верю» Игры-викторины «Что? Где? Когда?» Рассказ-эстафета Выведение алгоритма
8. Обобщение Тест Составление таблиц Задание на соответствие Группировка материала Взаимопроверка Составление кластера Решение или составление кроссворда Реклама, эссе, резюме Вернисаж Коллаж Презентация Метод 6 шляп Игры-викторины «Что? Где? Когда»
9. Домашнее задание Задание на выбор Составить задачу, задание, тест, шпаргалку Задание с использованием Интернета Творческое задание Письмо ребенку Работа с сайтом по предмету Лотерея «За страничками учебника» Рекламный плакат
10. Рефлексия Закончи предложение Закончи предложение Цветотехника Цветотехника Связь с жизнью Связь с жизнью Свободный микрофон Свободный микрофон Личное отношение к теме Личное отношение к теме Чудо-дерево Чудо-дерево Метод ранжирования Метод ранжирования Оценка успешности Оценка успешности Ответы на вопросы по изученному Ответы на вопросы по изученному Рефлексивные карточки Рефлексивные карточки
11. Завершение урока Итоговые слайды Итоговые слайды Релаксация Релаксация Добрые пожелания Добрые пожелания Положительная оценка Положительная оценка Похвалы Похвалы Эмоциональная итоговая рифмовка Эмоциональная итоговая рифмовка Игра с мячом Игра с мячом Скажи друг другу доброе слово Скажи друг другу доброе слово Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами
Итоги 1. Конструктор урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать результаты своей деятельности. 2. Методический конструктор урока способствует повышению внутренней мотивации учащихся.
Спасибо за внимание