Тема урока : «Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания и гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа».
Цели урока: Углубить знания учеников о личной и творческой биографии Андрея Платоновича Платонова. Раскрыть нравственный смысл рассказа, определить роль художественных приёмов, развивать навыки анализа текста. Воспитывать у подростков нравственные качества, донести до них всю трагедию, с которой вынуждены были столкнуться люди в период с 1941 по 1945 год.
Домашнее задание: написать сочинение –рассуждение «Почему рассказ назван «Возвращение»? Домашнее задание: написать сочинение –рассуждение «Почему рассказ назван«Возвращение»? Что имел в виду автор: возвращение с войны, возвращение к детям, возвращение к человечности, к состраданию?
Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)
война Жизнь в тылу дети семья Люди на войне
Ватник – стёганая ватная куртка или безрукавка.
ПРОСТРАНЩИК - работник бани, обслуживающий посетителей в раздевальном зале, отделении (от устар. пространок – одна из частей такого зала)
А.П. Платонов. «Возвращение». Иллюстрация худ. И. Пчелко