КИНОИСКУССТВО США И СТРАН ЕВРОПЫ В середине XX – начале XXl вв.
ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН Чарльз Спенсер ( Чарли ) Чаплин ( ) американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале х.
РЕЖИССЕРЫ С. Крамер затрагивал острые социально - экономические проблемы (« Не склонившие голову », « Нюрнбергский процесс », « Этот безумный, безумный, безумный мир ») М. Скорсезе (« Злые улицы »), Дж. Шлезингер (« Полуночный ковбой »), С. Поллака (« Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли ?») в своих фильмах осуждали культ доллара, бездуховность и поднимали молодежные проблемы. Д. Уэйн в своей киноленте « Зелёные береты » героизировал агрессию США, в свою очередь Х. Эшби (« Возвращение домой ») и О. Стоун (« Взвод ») осуждали вьетнамскую войну
ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ФИЛЬМОВ Боевики Мелодрамы Детективы Триллеры Фильмы ужасов
ИЗВЕСТНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ АКТЕРЫ
Огромный вклад в развитие британского кинематографа и театра внёс актёр и режиссёр, руководитель Национального театра в Лондоне Л. Оливье, а также актриса В. Ли.
Одним из основоположников жанра фильмов ужасов стал англо - американский режиссер А. Хичкок.
ИЗВЕСТНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ АКТЕРЫ,ПОЛУЧИВШИЕ МИРОВОЕ ПРИЗВАНИЕ
РЕЖИССЕРЫ Истории второй мировой войны посвящен фильм Сталинград И. Фильсмайера Проблемы объединения Германии отображены в кинолентах Цепкая пила и Террор 2000 режиссера К. Шлингезира Популярно стало творчество Т. Швайгера, поднимающего проблемы современного немецкого общества
НЕОРЕАЛИЗМ Итальянский неореализм течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис Неореализм стремился с максимально возможной достоверностью создавать образы и воспроизводить атмосферу из жизни рабочего класса и городских низов. Съемка велась не в студии, а на природе. Кинокамера свободно передвигалась с места на место, фиксируя в каждом эпизоде мельчайшие детали. Часто в основу фильма ложилось реально происшедшее событие. Упор делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Нередко фильм снимался без разработанного сценария, по ходу создавались и менялись диалоги. В съёмках зачастую принимали участие непрофессионалы. В неореалистических лентах отсутствует назидательный элемент ; « маленькие люди » показаны с подчёркнутой симпатией, а их проблемы с состраданием.
НЕОРЕАЛИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ КИНОИСКУССТВА Художественным манифестом неореализма стал фильм режиссера Р. Росселини Рим - открытый город П. Джерми Развод по - итальянски, В. Де Сика Подсолнухи в них раскрылся талант выдающихся актеров С. Лорен, М. Мастроянни и др. Отход от неореализма наметился в творчестве итальянского кинорежиссера Ф. Феллини, чьи фильмы Сладкая жизнь, Восемь с половиной и др., получившие премию американской Академии киноискусства Оскар, стали выдающимися явлениями мировой культуры