Классификация на уроке в начальной школе.
Классификация - это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы. Классификация придает мышлению строгость и точность. Умение классифицировать – неотъемлемая часть математического и логического мышления, поэтому его развитию уделяется большое внимание на уроке. С помощью классификации школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них.
Русский язык Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Задание на самостоятельный выбор основания для классификации. Распредели слова на 2 группы.
Задание. Рассмотрите ошибочную классификацию и замените ее верной.
Верно ли выполнена классификация? Слова записаны по свойству: «Имя существительное м.р., ж.р. с шипящим звуком на конце» o Брошь o Мышь o Зажечь o Мелочь o Карандаш o Уж o Ключ o Лещ
Найди ошибки в словах. Раздели слова на группы. В первую группу запиши слова с удвоенной согласной, в другую все остальные. Апетит, охрана, сосна, жужжать, Росия, дорога, русский, хлопушка, пассажир, весна, школа, алея. Аппетит Жужжать Россия Русский Пассажир Аллея Охрана Сосна Дорога Хлопушка Весна Школа
Задания на проверку результатов классификации. Распредели слова на две группы. Слова с приставкой С-. Найди правильный ответ. [зданийэ], [здэс], [збэжал], [здэлал] Здание Сбежал Здесь Сделал Збежал Сдание Зделал Сдесь
СС ММ ПП класс телеграмма группа шоссе сумма аппетит ссора килограмм пассажир профессия Россия Задания на нахождение признака, по которому произведена классификация
Задание на нахождение признака, по которому произведена классификация o Шорохом o Шерсткой o Желудем o Крыжовником o Задачей o Ежом o Чертежом o Кожей
Задания на распознавание правильных группировок. Что лишнее? Почему?
Назови группу одним словом. Остров, снег, вечер, пчела, дети Быстрый, зеленый, острый, зимний Бегать, зимовать, знает, колотит Он, мы, ты, вы, нас, ему Существительные Прилагательные Глагол Местоимение
Как назвать данную группу ? Однокоренные слова Формы слова
Какое слово лишнее в данной группе?
Продолжи начатое перечисление. По какому правилу создана группа слов. o Черный, желудь, шорты o Листик, платочек, ключик o Волчок, жучок, утюжок o Вишенка, смородинка «О-Ё после шипящих в корне слова» Правописание суффиксов –ик, -ек Суффикс –ок- в именах сущ. Сочетания –инк-, -енк-
Русский язык Тестирование октябрь Тестирование декабрь
Русский язык Тестирование декабрь Тестирование март
Задание на выполнение классификации по определенному условию. На какие две группы можно разбить данные числа? Выполни классификацию, соблюдая свойство «Быть трехзначным числом»
Задание на выполнение классификации по определенному условию. Распредели на группы по свойству «Верное высказывание»
Даны «верные» и «неверные» высказывания. Правильно ли составлена классификация? В году 12 месяцев Луч имеет начало, но не имеет конца Который час? В неделе 8 дней У треугольника 2 прямых угла 1 см=100 мм
Ошибочная классификация Рассмотрите классификацию. Даны числа от 10 до 20 включительно. Они разбиты по свойству «делится на 3». Верно ли выполнено задание? 12, 15, 18 10, 11, 13, 14, 17, 20 16, 19
Выбери правильный ответ: o 8 х 5=40 o 18:3=9 o 63+9=72 Произведение и частное Верные и неверные выражения Числовые равенства и неравенства o 72:9 х 442 o 7
Времена года Декабрь Март Июнь Сентябрь Январь Апрель Июль Октябрь Февраль Май Август Ноябрь
Число дней в каждом из месяцев Январь Апрель Февраль Март Июнь Май Сентябрь Июль Ноябрь Август Октябрь Декабрь
Задания на проверку результатов классификации 1, 10, 100, 2, 20, 200, 3, 30, Свойство: «Быть однозначным числом» 2. Выбери правильный ответ. o 1, 2,30 o 1, 10, 2,20, 3, 30 o 1, 2, 3 o 10, 100,20, 200,300 o 100, 200,300 o 10, 100, 20, 200, 30, 300
Задания на распознавание правильных группировок. Что лишнее, почему? 5>3 28:4
Задания на распознавание правильных группировок. Что лишнее, почему?
Найди закономерность и продолжи ряд. Назови группу.
Математика Тестирование октябрь Тестирование декабрь
Математика Тестирование март