КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют везунчиками и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными.
Они успешны во всем и всегда, а приглядишься и во внешности ничего особенного нет, и рост маленький, и прическа репейник. Но что-то в них есть. Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.
Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет. Они пришли в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в поте лица своего, да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то, на что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: А стоило ли?
Мир воюет против них. Они не достигают желанных должностей всегда какой-нибудь нехороший человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж хорошо зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, а эти уже третью машину за три года меняют, а у меня… Подобные люди пребывают в вечном раздражении, всё не по ним. Это неудачники.
Цель нашего родительского собрания исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит успех, успешный человек, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху? Итак, начинаем.
Что значит «успех»? В словаре Ожегова успех - это: 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Что, с вашей точки зрения, значит «успешный человек»?
Деловая игра 1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо выбрать наиболее важные качества, характеризующие успешность. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы вывешивает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества
Качества: дух соперничества, чувство товарищества, способность к творчеству, любознательность, озабоченность материальным успехом, порядочность, честность, доброта, независимость, интеллектуальная развитость,
послушание, предприимчивость, открытость, наличие собственных убеждений, организованность, чувство юмора, искренность, способность адаптироваться, воспитанность, настойчивость.
2. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?
Мнение психологов Пять качеств успешных людей: 1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы президент вашей собственной жизни.
Успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. Их отличают: активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу; креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их; ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя; уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере; коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ... А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Результаты теста «Вы умеете быть счастливым?» 12,5% уч-ся до того счастливые люди, что просто не верится, что такое возможно: они радуются жизни, не обращают внимания на неприятности и житейские невзгоды. Они жизнерадостны, нравятся окружающим своим оптимизмом, но не слишком ли поверхностно и легковесно относятся ко всему происходящему? Может быть, немного сдержанности им не повредит?
54,2% уч-ся счастливые люди, и радости в их жизни явно больше, чем печали. Они храбры, хладнокровны, у них трезвый склад ума и легкий характер. Они не паникуют, сталкиваясь с трудностями, и трезво их оценивают. Окружающим с ними удобно. Их сил хватит на достижение всего, что они задумают. у 33,3% уч-ся счастье и несчастье выражаются формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
Результаты теста «Командовать или подчиняться?» 4,2% уч-ся – рядовые. Вы слишком уважаете других и снисходительны к слабостям ближних, поэтому не способны командовать и успешно конкурировать. Может быть, за вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз ваши попытки лидировать терпели неудачу. Если же откровенность требует признать, что вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно, останьтесь несколько в стороне от событий. В сущности, это не так уж и плохо – так спокойнее.
91,6% уч-ся - младшие офицеры. Это довольно неловкое положение между молотом и наковальней. Вы недостаточно уверены в себе и с трудом принимаете решения, так ведь? Вы – немножко руководитель, а немножко войско… Вам трудно добиваться признания, ваши аргументы не всегда доходят до слушателей, поскольку ваша неуверенность лишает их силы. Выход один – укрепляйте уверенность в себе и будьте инициативны.
4,2% уч-ся – генерал. С детских лет вы всегда в числе первых предлагали свои услуги, когда речь шла о важных делах, не так ли? С возрастом ваше влияние на других людей крепло и особенно проявлялось в трудные минуты. Если вы честолюбивы и не боитесь трудностей, этот дар может поднять вас очень высоко. Не довольствуйтесь тем, что вас считают прекрасным другом (или подругой), советчиком, и вы всегда оказываетесь в центре внимания на вечеринках. Для лидера этого не достаточно. Нужно продолжать работать над собой, смелее ставить достойные цели и стремиться к самостоятельности.
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей. Бабочка Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я желаю вам и вашим детям быть в жизни успешными!
РЕФЛЕКСИЯ