Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008
ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР Как подготовить ребёнка к школе? Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того… бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский.
Причины организации дошкольной подготовки 1. «Домашние» дети. 2. Педагогически запущенные дети (обще психическое развитие ребёнка ниже нормы). 3. Дети, находящиеся в социально опасном положении.
Портрет ребёнка, неподготовленного к школе - задержка речевого развития (произношения, бедный словарный запас), неумение выразить свои мысли; -н-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, трудность в выделении сходства и различия; -н-неумение манипулировать мелкими предметами, выполнять графические задания; -н-недостаточное развитие произвольной памяти (активное запоминание); -н-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции.
Цель работы дошкольного центра: подготовка детей к обучению в школе Задачи: - совершенствование моторного развития детей; - активизация процессов мышления, внимания, памяти; - развитие и совершенствование фонематических процессов; - развитие самостоятельности, активности детей
Режим работы Дошкольного центра один раз в неделю в течение всего учебного года; продолжительность занятий 25 – 30 минут; занятия по математике «Математика моя, занимательная»; занятия по обучению грамоте «Будем речь развивать, будем грамоту знать»; консультации с родителями; совместные занятия для детей и родителей;
Критерии начала обучения Физическая готовность; Образовательная готовность; Психологическая готовность.
Основные направления работы Будем речь развивать, будем грамоту знать. Математика моя, занимательная.
Будем речь развивать, будем грамоту знать. Развитие словесного аппарата. Формирование звукового, грамматического строя речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с художественной литературой.
Развитие словесного аппарата Звуковые зарядки Речевая моторика Чистоговорки Скороговорки Загадки Закончи стихотворение Считалки Потешки
Подготовка к обучению грамоте 1. Учимся слышать и произносить звук. 2. Учимся различать звуки по слуху. (Твёрдые и мягкие согласные) 3. Учимся различать звуки по слуху. (Гласные и согласные) 4. Безбуквенное чтение и чтение с буквами. 5. Чтение слоговой таблицы.
ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ РАССКАЗЫВАНИЕ ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЗАУЧИВАНИЕ С «ГОЛОСА» СТИХОТВОРЕНИЙ
Математика моя, занимательная Количество и счёт. Величина. Геометрические фигуры. Пространство. Задача. Попробуй, отгадай.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Установление взаимного расположения предметов и фигур. 2. Умение ориентироваться на плоскости. 3. Ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук. 1. Пальчиковая гимнастика. 2.Массаж. 3. Графические упражнения.
Актуальность подготовки детей к школе Психологическая помощь детям и родителям в подготовке к школе. Образовательная подготовка детей.
Перспективность дошкольной подготовки Безболезненная адаптация к новым условиям школьной жизни. Успешное обучение в школе первой ступени.
Адресная направленность Данный опыт работы может быть использован учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению.