Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРСПЕКТИВА. Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
Подготовительные курсы «Шаг за шагом к успеху». Цель программы:
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Транксрипт:

Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008

ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР Как подготовить ребёнка к школе? Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того… бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский.

Причины организации дошкольной подготовки 1. «Домашние» дети. 2. Педагогически запущенные дети (обще психическое развитие ребёнка ниже нормы). 3. Дети, находящиеся в социально опасном положении.

Портрет ребёнка, неподготовленного к школе - задержка речевого развития (произношения, бедный словарный запас), неумение выразить свои мысли; -н-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, трудность в выделении сходства и различия; -н-неумение манипулировать мелкими предметами, выполнять графические задания; -н-недостаточное развитие произвольной памяти (активное запоминание); -н-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции.

Цель работы дошкольного центра: подготовка детей к обучению в школе Задачи: - совершенствование моторного развития детей; - активизация процессов мышления, внимания, памяти; - развитие и совершенствование фонематических процессов; - развитие самостоятельности, активности детей

Режим работы Дошкольного центра один раз в неделю в течение всего учебного года; продолжительность занятий 25 – 30 минут; занятия по математике «Математика моя, занимательная»; занятия по обучению грамоте «Будем речь развивать, будем грамоту знать»; консультации с родителями; совместные занятия для детей и родителей;

Критерии начала обучения Физическая готовность; Образовательная готовность; Психологическая готовность.

Основные направления работы Будем речь развивать, будем грамоту знать. Математика моя, занимательная.

Будем речь развивать, будем грамоту знать. Развитие словесного аппарата. Формирование звукового, грамматического строя речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с художественной литературой.

Развитие словесного аппарата Звуковые зарядки Речевая моторика Чистоговорки Скороговорки Загадки Закончи стихотворение Считалки Потешки

Подготовка к обучению грамоте 1. Учимся слышать и произносить звук. 2. Учимся различать звуки по слуху. (Твёрдые и мягкие согласные) 3. Учимся различать звуки по слуху. (Гласные и согласные) 4. Безбуквенное чтение и чтение с буквами. 5. Чтение слоговой таблицы.

ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ РАССКАЗЫВАНИЕ ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЗАУЧИВАНИЕ С «ГОЛОСА» СТИХОТВОРЕНИЙ

Математика моя, занимательная Количество и счёт. Величина. Геометрические фигуры. Пространство. Задача. Попробуй, отгадай.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Установление взаимного расположения предметов и фигур. 2. Умение ориентироваться на плоскости. 3. Ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук. 1. Пальчиковая гимнастика. 2.Массаж. 3. Графические упражнения.

Актуальность подготовки детей к школе Психологическая помощь детям и родителям в подготовке к школе. Образовательная подготовка детей.

Перспективность дошкольной подготовки Безболезненная адаптация к новым условиям школьной жизни. Успешное обучение в школе первой ступени.

Адресная направленность Данный опыт работы может быть использован учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению.