Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Транксрипт:

Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

Как понять – реализует школа новые цели или нет? Но только некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают своих учеников. Любая школа заявляет, что она развивает своих учеников

Вспомним два пути к развитию ученика: 1. Учитель передает определенный набор ЗУНов 2. Ученики обязаны их усвоить 3. В результате : - развиваются средства познавательной деятельности (память, речь, мышление) -и могут развиваться некоторые способности и готовности 1. Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»). 2. Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки 3. Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность: - готовность к самоопределению; - способность к рефлексии результатов своего труда; -способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.

Результаты исследования специалистов Института психологии РАО В классах, где реализуются принципы «Школы 2100» 1. Отмечено превышение базовых интеллектуальных возможностей детей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность учеников 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.

«Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда» Образовательная среда «Образовательная среда 1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: задачами 1) определяется теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности; средств 2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются эффектувразвитии 3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: личностном, социальном, интеллектуальном» (1) Улановская И.М. Понятие образовательной среды // Образовательная системе «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс с

Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка Педагог Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники

Не всякая образовательная среда полезна детям Школы и ДОУ, не ориентированные на детей: Школы и ДОУ, односторонне ориентированные на детей: Ориентация на престиж Камера хранения Обучающие Воспитывающие Школы и ДОУ, всесторонне ориентированные на детей: Ориентированные на комфорт Развивающие VIP

Как построить развивающую образовательную среду? 1. Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной личности 2. Выбрать средства для ее решения: -личностно ориентированное содержание учебников и пособий -специальные образовательные технологии -формы и способы оценивания образовательных достижений 3. Найти способы оценивания желаемого результата развития: личностного; социального интеллектуального

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ: 1. Знакомство с концепцией (образовательной программой «Школа 2100») 2. Самоопределение администрации и педагогов («наше» – «не наше») 3. Создание системы психологического и педагогического сопровождение педагогов 4. Мотивированное повышение квалификации 5. Организация преемственности разных ступеней образования в ОУ

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!» 1. Обеспечение связи цели и средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания 3. Освоение современных принципов и образовательных технологий: проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования, 4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя- «контролера» к родителю – помощнику педагога. 2. Изменение позиции учителя: от учителя- «оракула» к учителю- помощнику.

Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного внедрения Установочный семинар: теория технологии Практическая разработка каждым педагогом конспекта ближайшего урока (занятия) с применением технологии. Проведение ряда уроков (занятий) с соблюдением технологии. Посещение администрацией, методистом уроков (занятий) каждого, индивидуальные беседы по итогам (на общее обсуждение выносятся только положительные результаты). Итоговый семинар по теме – обсуждение результатов и возникших затруднений. Коррекция педагогами собственной деятельности

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

Алгоритм построения развивающей образовательной среды Сознательный выбор педагога (внутренняя готовность и потребность) Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы – все, что способствует развитию педагога) Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция) Создание единой развивающей образовательной среды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились? Другая часть педагогов: «Это не наше!» «Мы не готовы!!» В ходе самоопределения часть педагогов: «Это наше!» «Мы готовы!!»

Как быть, если не у всех получается работать по-новому? Другая часть педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась авторитарной Часть педагогов освоили технологии, изменили учительскую позицию

Как контролировать работу учителей по-новому? Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних позиций Педагоги по- новому оценивают успехи детей

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе? «Ребенок имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения к миру, обществу» А.А.Леонтьев Традиция педагогики: Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях)

Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

Как контролировать работу учителей по-новому?

Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?