Как решить нестандартную задачу?. Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение игровых технологий в учебн о- воспитательном процессе.
Advertisements

Выбери число, в котором 53 десятка Как записать цифрами число, состоящее из трёх десятков, восьми сотен и шести единиц?
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Тема: УМК «Школа России» Математика, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. «Приёмы письменного умножения в пределах Закрепление» 1.
Внетабличное умножение и деление. Математика 3 класс. Учителя начальных классов МОУ СОШ 16. Радченко Оксаны Георгиевны. с. Новопавловка 2009 г.
Ц ЕЛИ УРОКА : образовательная – систематизировать и обобщать знания о натуральных числах, полученные в начальной школе; направлять и регулировать деятельность.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Урок математики 2 класс (II часть, стр. 11 по учебнику М. И. Моро) «Письменный приём вычислений для случаев вида 37+53» Презентацию подготовила Презентацию.
Учитель: Сухих Н.Н.. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.» Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Урок математики во 2 классе. Учитель: Белоносова Ольга Валерьевна.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Урок математики. 2 класс Учитель начальных классов Аверченко В.И.
Конкурс для всей команды. 3 * 8 = ___ А 36 : 4 = ___ К 5 * 9 = ___ Л 56 : 8= ___ Е 7 * 7 = ___ К 18 : 3 = ___ М 6 * 9 = ___ А 16 : 4 = ___ С.
Математика. 1 кл. Действия с величинами. - Алеша, ты допустил ошибку - Верно вы сказали, ребята, что ЦВЕТ и ФОРМА не являются величинами - На уроке математики.
В гостях у «Кенгуру» 5-6 класс. Задача 1 На календаре 2007 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Через сколько лет повторится такая же сумма цифр? ( А)
Внеклассное занятие по математике во 2-м классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики" Выполнила: учитель начальных классов Губина Е.А. 2008год.
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
? + = - 6 = - = =
«Моя математика» 1 класс Урок 100 Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных.
Транксрипт:

Как решить нестандартную задачу?

Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.

Автор слайдов : Плехова Н.А.учитель начальных классов МОУСОШ с.Архангельское Немского района Кировской области

Цель: Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида

Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях К концу урока педагоги должны:

Задача 1 Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?

Решение 2 мин =10(мин) Ответ: 10 минут

Задача 2 У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?

Решение 2 дм Зел Жёлт 3 дм ? 6 дм 3 – 2 = 1 (дм) Ответ: на 1 дм желтая лента длиннее зеленой

Задача 3 Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.

Решение Ответ: 305, 350, 503, Сотни Десятки Единицы

У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые? Ворона 1 Ёж 2 Ёж 3 Ёж Зина Лиза Маша Катя Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона Задача 4

Задача 5 Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?

Решение ученика начальной школы Ответ: 3 куры и 5 щенков.

Решение ученика 5 класса 1)8*2=16(н.)-если бы ног было поровну. 2)26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков. 3)10:2=5(щ.) 4)8-5=3(к.) Ответ: 3 курицы и 5 щенков.

Решение ученика 7 класса Головы (шт.) Количество ног у одной головы (шт.) Всего ног (шт.) Курицы Щенки X (8-X) X (8-X)*4 26 2X+(8-X)*4=26

схематический чертёж граф таблица схематический рисунок Основные приемы моделирования:

Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует: Развитию логического мышления; Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот; Развитию познавательного интереса к предмету математика

Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? Задача для зрителей

Решение ? = 4 (кг) Ответ: кирпич весит 4 кг.