Как решить нестандартную задачу?
Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.
Автор слайдов : Плехова Н.А.учитель начальных классов МОУСОШ с.Архангельское Немского района Кировской области
Цель: Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида
Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях К концу урока педагоги должны:
Задача 1 Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?
Решение 2 мин =10(мин) Ответ: 10 минут
Задача 2 У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?
Решение 2 дм Зел Жёлт 3 дм ? 6 дм 3 – 2 = 1 (дм) Ответ: на 1 дм желтая лента длиннее зеленой
Задача 3 Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.
Решение Ответ: 305, 350, 503, Сотни Десятки Единицы
У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые? Ворона 1 Ёж 2 Ёж 3 Ёж Зина Лиза Маша Катя Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона Задача 4
Задача 5 Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?
Решение ученика начальной школы Ответ: 3 куры и 5 щенков.
Решение ученика 5 класса 1)8*2=16(н.)-если бы ног было поровну. 2)26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков. 3)10:2=5(щ.) 4)8-5=3(к.) Ответ: 3 курицы и 5 щенков.
Решение ученика 7 класса Головы (шт.) Количество ног у одной головы (шт.) Всего ног (шт.) Курицы Щенки X (8-X) X (8-X)*4 26 2X+(8-X)*4=26
схематический чертёж граф таблица схематический рисунок Основные приемы моделирования:
Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует: Развитию логического мышления; Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот; Развитию познавательного интереса к предмету математика
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? Задача для зрителей
Решение ? = 4 (кг) Ответ: кирпич весит 4 кг.