1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Advertisements

Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Лермонтов Михаил Юрьевич. Елизавета Алексеевна Арсеньева ( гг.), бабушка М. Ю. Лермонтова Герб рода Лермонтовых с девизом: «SORS MEA.
Роман был написан в период гг. Он состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием. В «Герое нашего.
Транксрипт:

1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска

1. История создания романа Замысел написания романа относится к 1836 г. – героем романа должен стать молодой гвардейский офицер на фоне столичной жизни В 1837 г., после первой ссылки на Кавказ, замысел романа меняется – в основу должны лечь впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск, Кисловодск, казачьи станицы, на Терек, пребывание в местах боевых действий, посещение Тамани, встреча с ссыльными декабристами Роман Лермонтов писал в период гг

Предположительно повести, входящие в роман, появлялись в такой последовательности: 1.«Тамань» – осень 1837 г, напечатана в «Отечественных записках» 1840 г 2 2.«Фаталист» - напечатана в «Отечественных записках» 1839 г 11 3.«Бэла» - напечатана в «Отечественных записках» 1839 г 3 4.«Максим Максимыч» Апрель 1840 г.- опубликовано «Сочинение М.Ю.Лермонтова»Герой нашего времени»

2. Сюжет, композиция, жанр Роман состоит из 5 самостоятельных повестей, объединенных общими героями и общим названием Каждая повесть имеет свой жанр. Например, «Тамань» –остросюжетная и в то же время лирическая повесть; «Княжна Мери» – дневник; «Фаталист» – записки, сделанные героем по прошествии времени после описываемых событий

Особенности композиции Сюжетный порядок «Бэла» «Максим Максимыч» «Журнал Печорина»: «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» Фабула/хронологическая последовательность событий/ «Журнал Печорина»: «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч»

Причины такого расположения частей Автор выбирает наиболее значимые эпизоды, уделяет больше внимания психологически размышлениям, нежели описанию событий Нарушение хронологии вызвано необходимостью соотнесения героя с другими персонажами, которые должны появляться в определенной последовательности:»дикая черкешенка», «добрый штабс-капитан», «честные контрабандисты», «водяное общество», «друзья – Вернер, Вера, княжна Мери», а затем «сама госпожа судьба» Порядок следования глав обусловлен тем, от чьего лица ведется повествование. Выбор рассказчика в каждой части романа неслучаен и служит общему замыслу романа Композиция романа подчинена одной цели: всесторонне и глубоко раскрыть образ героя своего времени, проследить историю его жизни

Жанр романа «Герой нашего времени» – это первый русский реалистический психологический роман в прозе Автор ставит перед собой задачу раскрыть «историю души человеческой», о чем и пишет в предисловии к «журналу Печорина». Его внимание особенно обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера главного героя

3. Система рассказчиков в романе Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех точек зрения Максим Максимович /рассказывает о Печорине в повести «Бэла»/ Путешествующий офицер /автор романа/ Печорин Краткая характеристика рассказчика Этот человеческий тип характерен для России 1 половины 19 в: это человек чести, воинского долга, дисциплины. Он простодушен, добр, искренен Образованный офицер, который уже кое-что знает о столь странном человеке как Печорин. Свои наблюдения и выводы строит с учетом того, что ему известно о странностях и противоречиях характера героя. Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении, пытающийся понять противоречивость своего характера, Печорин сам себя судит и казнит

Каким представлен герой Максим Максимыч Путешествующий офицер Печорин Печорин предстает как таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и поступки которого нельзя объяснить Впервые дан психологический портрет героя. Печорину придаются живые черты, автор дает объяснение некоторым поступкам героя. Трагическая исповедь героя «Ведь есть, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что сними должны случаться разные необыкновенные вещи» «…Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление…» «История души человеческой… полезнее истории целого народа; особенно когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собой…»

Вывод: Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: всё начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максима Максимыча, затем объективная оценка странствующего офицера. И, наконец, последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.