Буквы И-Ы в корне после приставок
Сформулируйте цель урока Изучить…. Изучить…. Закрепить…. Закрепить…. Р ешать орфографические задачи с учётом знаний Р ешать орфографические задачи с учётом знаний Подготовка к … Подготовка к … правило выбора букв И-Ы после приставок по словообразованию, морфемике ГИА, ЕГЭ
Готовимся к ГИА, ЕГЭ
Выбор букв И-Ы в корне после После приставок, оканчивающихся на согласную: После приставок, оканчивающихся на согласную:роз ЫгрышбезЫскусный Исключение: фз Имать Исключение: фз Имать После приставок, оканчивающихся на гласную: по Ииграть После приставок, оканчивающихся на гласную: по Ииграть После приставок меж-, сверх- : меж Издательский, сверх Ииииинтересный После приставок меж-, сверх- : меж Издательский, сверх Ииииинтересный После иноязычных приставок:дез-, контр-, пост- и частиц суп-, транс-, супер-, пан-,: контр Игра, суп Инспектор После иноязычных приставок:дез-, контр-, пост- и частиц суп-, транс-, супер-, пан-,: контр Игра, суп Инспектор В сложносокращенных словах: пед Институт, спорт Иинвентарь В сложносокращенных словах: пед Институт, спорт Иинвентарь
Значение иноязычных приставок и частиц Дез (лат.: не, без, вниз, отрицание чего- либо) – дезинфекция… Дез (лат.: не, без, вниз, отрицание чего- либо) – дезинфекция… КОНТР (лат.: против) – контригра,... КОНТР (лат.: против) – контригра,... ПАН (греч.: все, общий, общий для всех ) – панамериканский,... ПАН (греч.: все, общий, общий для всех ) – панамериканский,... ПОСТ (лат.: после) – постиндустриальный,... ПОСТ (лат.: после) – постиндустриальный,... Суб (под, около чего-то, подчиненный) – супинтендант,... Суб (под, около чего-то, подчиненный) – супинтендант,... Транс (через, сквозь) – трансиорданский,... Транс (через, сквозь) – трансиорданский,...
Закрепим
Объяснительная работа Без…голый (игла), без…иииинтересный ( ), не…иииинтересный ( ), сверх…иииинтересный ( ), небес..иииинтересный (.), фз…искать, фз..мать, под..дожить, пост..иинфарктный, пред..иинфарктный, без..иизвестный, не…иизвестный, при…ск, от…искать, дез…информация, с…играть, спорт…инвентарь.
Творческая работа
«Друзья, располагайтесь поудобнее, сегодня мы сочиним сказку. Феи прикоснутся к вам волшебными палочками, и сказочный мир озарится разноцветными огнями.
Рефлексия сегодня я узнал… сегодня я узнал… было интересно… было интересно… было трудно… было трудно… я выполнял задания… я выполнял задания… я понял, что… я понял, что… теперь я могу… теперь я могу… я почувствовал, что… я почувствовал, что… я приобрел… я приобрел… я научился… я научился… у меня получилось … у меня получилось … я смог… я смог… я попробую… я попробую… меня удивило… меня удивило… урок дал мне для жизни… урок дал мне для жизни… мне захотелось… мне захотелось… На уроке я работал… На уроке я работал… Своей работой на уроке я Своей работой на уроке я Урок для меня показался Урок для меня показался Мое настроение Мое настроение Материал урока мне был Материал урока мне был
Подведем итоги Напомните цель урока. Расскажите о ее реализации, Расскажите о правилах написания орфограмм в приставках. А также мы вспомнили разделы русского языка… Написание И-Ы в корне после приставок Орфоэпия Морфемика Лексика Синтаксис Пунктуация