И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Advertisements

Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Развитие речи. Изложение «На воре шапка горит» 3 класс, УМК «Гармония» Составила: учитель начальных классов Фетисова О.А.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
НОРМЫ ОЦЕНОК В 3 КЛАССЕ (Родительское собрание) Кононова Е.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна МОУ «СОШ 14», город Губаха, Пермский край.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Транксрипт:

И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение

Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание так, как это написал автор.

Когда ты получишь задание написать текст по памяти (изложение), это не значит, что надо слово в слово воспроизвести то, что ты услышишь или прочитаешь. Нужно передать самое основное, яркое, интересное. В тоже время должно быть понятно, почему автор исходного текста обратил на это внимание.

Когда ты что-либо пишешь, помни: твой текст предназначен для чтения. Ты должен заинтересовать читателя.

Как писать изложение. 1. Внимательно послушай рассказ, который прочитает тебе учитель. Или прочитай очень внимательно текст, предложенный для изложения. 2. После этого будь готов ответить на вопросы по тексту. 3. Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение) 4. Напиши варианты заглавия. 5. Составь план. 6. Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников. 7. Напиши изложение. 8. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова, все ли слова употреблены удачно. 9. Не забудь про грамотность. 10. Проверь знаки препинания.

Основные ошибки в содержании и построении творческих работ. Пропуск главных частей и важных факторов. Неточная передача фактов и событий. Возвращение без надобности к одному и тому же событию. Нарушение логической последовательности. Отсутствие связи между фактами и событиями.

Речевые ошибки. Неправильное определение границ предложения в тексте. Нарушение порядка слов в предложении. Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью. Неправильное согласование и управление слов. Неправильное или неточное употребление слова, а также неоправданное повторение слов и необоснованное употребление в одном предложении двух синонимов.

Текст – повествование. Последовательно сменяющие друг друга события. Структура ПланИспользуй слова Начало действий Что случилось? Однажды… Развитие действий Где? Почему? Как? Как-то раз… Когда-то… Кульминация Когда?Вдруг… И вот… Вот и всё. Итог

Текст – описание. Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов. (Что вижу, о том рассказываю). Структура ПланИспользуй слова Общий признак Как будто… Признаки частей: * рост, цвет, вес; * лицо, голова; * слева – справа; * вблизи – вдали. Что? – Какое? Что? – На чём? Словно… Похоже на… Оценка предмета.

Текст - рассуждение. Объяснение событий, причин их появления. Структура.План.Используй слова Тезис (основная мысль) Почему?Потому что… Поэтому… Доказательства: * примеры, * объяснения во – первых, во - вторых Так как… Ведь… Значит… Следовательно… Итак… Вывод

Оценивание творческой работы

Оценка «5» ставится: Содержание и речевое оформление: Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности). Грамотность: нет орфографических ошибок; допускается исправления.

Оценка «4» ставится: Содержание и речевое оформление: правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более 3 речевых недочётов, а так же недочётов в содержании и построении текста. Грамотность: две орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится: Содержание и речевое оформление: отклонение от содержания авторского текста; отклонения от темы; отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; бедный словарь; имеются речевые неточности; не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста. Грамотность: орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится: Содержание и речевое оформление: работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более 6 речевых недочётов в содержании и построении текста. Грамотность: более 5 орфографических ошибки

Памятка по работе над ошибками в творческих работах

Указанный знак Что обозначает Как исправить ошибку + Нарушение границ предложений. Поставь знаки препинания. Напиши, где надо большую букву. 1, 2, 3 Неудачный порядок слов.Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение. И Ненужное повторение слов, стоящих рядом. Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими. Ф Неправильное построение предложения, фразы. Перепиши предложение правильно. В Неудачное слово или выражение. Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением. М Неправильное употребление местоимений. Спиши предложения, правильно употребив местоимения или заменив их, где необходимо именами существительными. Г Неправильное употребление глагола. Поставь глагол в нужном времени и перепиши правильно 1 – 2 предложения. Л Отсутствие логической связи.Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст. А Необходимость абзаца.Перепиши эту часть заново. /А/ Абзац не нужен.Перепиши эту часть заново