L/O/G/O МИР ИНДИКАТОРОВ Работу выполнил ученик 8 а класса ГБОУ СОШ 1692 Галкин Никита Руководитель: Дёмина С.К. учитель химии г.. Зеленоград 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Антиоксиданты – антоцианы плодов аронии черноплодной Исследовательская работа ученика 10 класса МОУ Навлинская СОШ 1 Тимошенко Михаила Учитель биологии.
Проект по теме: « Природные кислотно- основные индикаторы» «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученица.
Презентация к интегрированному уроку (ИЗО, химия) по теме «ХИМИЯ и ЦВЕТ» для обучающихся 8 класса Химия цвета.
Экологический проект в ГОУ СОШ 1416 с углубленным изучением английского языка по теме: «Как получить красители из растений?». 2011г.
Транксрипт:

L/O/G/O МИР ИНДИКАТОРОВ Работу выполнил ученик 8 а класса ГБОУ СОШ 1692 Галкин Никита Руководитель: Дёмина С.К. учитель химии г.. Зеленоград 2014

«Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в её лаборатории» Д.И.Менделеев.

Цель работы: 1. дать определение индикаторам 2. изучить историю открытия индикаторов 3. рассмотреть классификацию индикаторов 4. изучить возможность получения индикаторов из природного сырья 5. определение среды растворов веществ, используемых в быту Методы исследования 1. Изучение научной литературы. 2. Качественный анализ. 3. Эмпирический (наблюдение) 4. Сравнительный.

Объект исследования: овощи и фрукты, обладающие свойствами индикаторов Предмет исследования: растительные пигменты- антоцианы. Гипотеза исследования: если растения изменяют цвет в различных средах, то их можно использовать в качестве индикаторов

Из истории индикаторов 1663 год – приготовил настой лакмусового лишайника, который приобретал синий цвет в щелочном растворе и красный в кислотном. Переехав в Страсбург (1872) и заняв место профессора химии в Страсбургском университете, Байер приступил к изучению других красителей и выделил фенолфталеин и эозин. Роберт Бойль( )Адольф фон Байер

Прибор, устройство, элемент, отображающий ход процесса или состояния объекта наблюдений, его качественные или количественные характеристики, применяются в технике, а также в научных исследованиях.

Классификация индикаторов Индикаторы в химических исследованиях химические природные

Вещество, позволяющее следить за составом среды или за протеканием реакции, например индикатор фенолфталеин, при переходе от нейтральной среды к щелочной из бесцветного становится красным; высокую чувствительность имеют изотопные индикаторы (меченые атомы) – стабильные или радиоактивные изотопы, которые могут быть легко обнаружены и определены количественно; применяются в химии, биологии, медицине и др.

По растениям - индикаторам можно определить характер почвенной среды, особенности химического состава почвы, состояния окружающей среды ИНДИКАТОРНЫЕ РАСТЕНИЯ ( от лат. indico - указываю, определяю ), растения ( или их сообщества ), тесно связанные с определёнными экологическими условиями, которые могут качественно и даже количественно оцениваться по присутствию этих растений ( или сообществ ); используются при оценке механического состава и засоления почв, в поисках пресных вод в пустынях и некоторых полезных ископаемых.

Разнообразную окраску большинству цветов, овощей и ягод придают производные флавона - антоцианы. ФЛАВОН В зависимости от кислотности среды происходит их структурное изменение, что приводит к изменению цвета: В кислой среде антоцианы находятся в виде пирилиевых солей (красный цвет), в нейтральной – в хиноидной форме (фиолетовые), а в щелочной – в виде солей этой формы – калиевых, кальциевых, натриевых или магниевых- (синий или сине – зеленый цвет).

Избыток меди приводит к карликовости растений, смене окраски цветков с розовой на синюю. Галмейная фиалка, ярутка указывают на высокое содержание цинка в почве. Индикатор по азоту – произрастает на почвах, богатых азотом. Так, на содержание в почве свинца указывают виды овсяницы (Festuca ovina и др.), полевицы (Agrostis tenuis и др.); селена - виды астрагала; меди и кобальта - смолёвки (Silene vulgaris и др.), мн. злаки и мхи.

Растения-индикаторы леса Облепиха Голубика Шиповник Жимолость Брусника

Растения - индикаторы поля Растения - индикаторы поля Ревень Крапива Родендрон Подорожник

Диоксид серы SO 2 Сосна обыкновенная: побурение кончиков игл. Ель европейская: хвоя буреет и опадает.

Фтористый водород Пихта европейская: хвоя буреет, при сильном повреждении опадает. Гладиолус: некроз появляется на верхушке листа и распространяется по всей его ширине. Обесцвечивается от рыжевато- коричневого до цвета слоновой кости. Абрикос: края листьев обесцвечиваются, поражённые участки сливаются. Узкая красновато-бурая полоцкая отделяет отмершую часть листа от живой.

Озон О 3 Табак: белые и бело- серые точки и пятна на листьях. Картофель: серые, металлического оттенка пятна на верхней стороне листьев.

Аммиак Граб обыкновенный, липа сердцелистная: на нижней части листьев появляется глянцевитость или серебристость; при значительных концентрациях листья тускнеют, буреют и чернеют

АИР БОЛОТНЫЙ –показатель чистоты водоёма Ирный корень как его ещё называют, ещё и лекарственное растение, относится к семейству Ароидные. На Руси появился вместе с воинами Золотой Орды. Недаром в народе его зовут «татарским зельем». Завоеватели бросали кусочки корневищ в водоёмы, считая пригодной для питья лишь воду, в которой растёт аир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Предварительное тестирование исследуемых растворов универсальным индикатором Результаты тестирования исследуемых растворов универсальным индикатором; где растворы: 1- соды 2- уксусной кислоты 3- мыла 4 - поваренной соли 5 нашатырного спирта 8- зубной пасты 6-молоко 7- кефир 9- силикатный клей 10- фруктовый сок

для приготовления природных индикаторов использовали

Методика изготовления индикаторов Для приготовления растительных индикаторов необходимо взять по 50 г сырья, измельчить, залить 200 мл воды и прокипятить в течении 1-2 минут. Полученные отвары охладить и профильтровать. С целью предохранения от порчи, в полученный фильтрат необходимо добавить спирт в соотношении 2:1.

Сырье для приготовления индикатора Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Черноплодная Смородины (отвар) Светло-розовый Ярко-красный Синий Ягоды клубники (отвар) Красно- оранжевый Оранжевый Бордовый Ягоды брусники (отвар) Ярко-красный РозовыйЧёрный Изменение окраски природных индикаторов

Сырье для приготовления индикатора Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Черноплодная Смородина (сок) Бордовый Чёрный Ягоды клубники (сок) Розовый Бордовый Ягоды брусники (сок) Красный Тёмно-бордовый

Растительный индикатор Окраска индикатора Среда раствора Отвар свеклы Бордовый Кислая Отвар моркови Бесцветный Кислая Реакция среды растворов моющих средств

Растительный индикатор Окраска индикатора Среда раствора Отвар свеклы Бледно-розовый Щелочная Отвар моркови Бледно-зелёный Щелочная Реакция среды растворов моющих средств

ВЫВОД 1. Некоторые растения проявляют индикаторные свойства. 2. Наиболее пригодны в качестве индикаторов такие растения как: свекла (плоды),морковь, черная смородина (ягоды), брусника(ягоды),клубника(ягоды). Рекомендации Природные индикаторы можно использовать на уроках химии, элективных курсах. Растительные индикаторы можно использовать в быту. Сок столовой свеклы в кислой среде изменяет свой рубиновый цвет на ярко-красный, а в щелочной – на желтый. Зная свойство свекольного сока, можно сделать цвет борща ярким. Для этого к борщу следует добавить немного столового уксуса или лимонной кислоты. Для определения состава лекарств, которые употребляют для лечения, можно использовать природные индикаторы. Многие лекарственные препараты представляют собою кислоты, соли и основания. Изучив их свойства, можно обезопасить себя. Например, аспирин (ацетилсалициловая кислота), многие витамины нельзя принимать на голодный желудок, так как кислоты, входящие в их состав, будут повреждать слизистую желудка. Результаты исследовательской работы можно использовать для определения рН (водородный показатель) различных растворов, например, молочных продуктов, бульонов, лимонада и других, а также для определения кислотности почвы, так как на одной и той же почве в зависимости от ее кислотности один вид растений может давать высокий урожай, а другие будут угнетенными. Работу с природными индикаторами можно продолжить, исследуя индикаторные свойства других растений.