1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация
представляет собой рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего аналога на рынке.
рыночная структура, когда монополия возникает со стороны спроса (покупателя ).
рыночная структура, когда монополии предложения (продавца) противостоит монополия спроса (покупателя).
ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 1. ИСКУССТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 2. СЛУЧАЙНАЯ МОНОПОЛИЯ 3.
TR MR D E>1 E
1. P>MR, т.е. предельный доход становится меньше, чем цена для каждого выпуска, кроме первого. 2. Монополист одновременно выбирает цену и объем производства, но не может повысить цену без понижения объема производства, и наоборот. 3. Монополист будет стремиться производить такое количество продукции и по такой цене, которые соответствуют эластичному участку кривой спроса
P Q E S D ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЗДЕРЖКИ ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
P Q PMPM Pс.к A B C Q с.к. Q M MC (S) D MR Излишек потребителя Чистые потери Излишек монополиста
1. ИНДЕКС ЛЕРНЕРА где P M - монопольная цена MC - предельные издержки 2. Индекс Хершфиндаля-Хиршмана I HH = S S 2 2 +S S N 2, Где S 1 - удельный вес самой крупной фирмы; S 2 - удельный вес следующей по величине фирмы; S N - удельный вес наименьшей фирмы
Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности.
Типы ценовой дискриминации Ценовая дискриминация по доходам покупателя (1 степени) Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления (2 степени) Ценовая дискриминация по категориям товаров (3 степени)
P2P1PMBP2P1PMB A C D=MR