Кудрявцева Рима Абдуллаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Мудрость питается знаниями. Дорога к мудрости длинна и терниста. Поэтому молодежь нуждается в проводнике, способном предвидеть главные опасности, помогающем успешно войти в социум. Моцей Танась УЧИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ
Цель: Разработать образ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Задачи: Сформулировать основные умения, навыки, которыми должен обладать КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Сформулировать основные умения, навыки, которыми должен обладать КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Определить его качества, интеллектуальные способности и черты характера. Определить его качества, интеллектуальные способности и черты характера. Рассмотреть критерии профессионализма учителя- ВОСПИТАТЕЛЯ. Рассмотреть критерии профессионализма учителя- ВОСПИТАТЕЛЯ.
Задачи, которые должен решать КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Воспитывать ответственное отношение к учебному процессу. Воспитывать ответственное отношение к учебному процессу. Формировать гражданские отношения к своей семье, к школе и окружающим. Формировать гражданские отношения к своей семье, к школе и окружающим. Научить учащихся совершать нравственный выбор, отдавая приоритеты общечеловеческим ценностям: любви и дружбе, чести и совести, доброте и терпимости. Научить учащихся совершать нравственный выбор, отдавая приоритеты общечеловеческим ценностям: любви и дружбе, чести и совести, доброте и терпимости. Формировать представления о самопознании, самооценки и их вместе в самовоспитывающей деятельности. Формировать представления о самопознании, самооценки и их вместе в самовоспитывающей деятельности.
Направл ения Духовно- нравственное Правовое Патриотическ ое Эстетическое Экологическо е Этническое экономическо е Трудовое, физическое Работа с родителями
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕНИКИ УВАЖЕНИЕ ДОВЕРИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИ ПРИЕМСТВЕННОСТЬ СОГЛАСИЕ ТЕРПИМОСТЬ РОДИТЕЛИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ ПОРЯДОЧНОСТЬ
Модель КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Должен быть : профессионально компетентным, владеющий психологическими знаниями, внутренне свободным, инициативным, оптимистом не теряющим надежды на будущее. Должен знать : историю и культуру государства. Основные директивные документы. Особенности развития общечеловеческих ценностей, педагогику формирования личности, основы формирования классного коллектива. Должен владеть : методикой педагогического анализа, технологией отработки информации, методикой коллективного воспитания в творческой деятельности, приемами развития ДЧО, методами повышения профессиональной культуры и новыми технологиями обучения и воспитания. Быть знаком : с основными проблемами развития образования, социального развития, экономики и развития региона. Изменениями и преобразованиями происходящими в обществе. Уметь: находить подход к осуществлению идей педагогики сотрудничества, народной педагогики. Работать с нормативными документами. Составлять программы обучения и воспитания и планировать работу классного коллектива Иметь: моральное право работать учителем и руководителем классного коллектива.
1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний
2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу 3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе 4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать
5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества 6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально 7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ- преобразователь, он не только проявляет себя, но и раскрывает в других лучшие качества. Т. М. Мажикеев