Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн
Целью организации научно- исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности, способной добывать свои знания самостоятельно
развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых детей; выявление одарённых детей; развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, при выполнении наблюдений и опытов; развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, при выполнении наблюдений и опытов; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; формирование чувства ответственности за порученное дело; формирование чувства ответственности за порученное дело; развитие умения общаться с аудиторией; развитие умения общаться с аудиторией; воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы; воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; помощь в профессиональной ориентации;
Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно профессиональное становление школьников
Технология учебного исследования вооружает учащихся универсальными учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает им импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, само целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке, формирует социальный опыт в труде и общении
Исследовательская деятельность учащихся помогает сформировать в каждом ребенке творческую личность с развитием самосознания, позволяет испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу
«Каждый ребёнок в чём-то талантлив, надо только создать условия для того, чтобы ему самому захотелось стать достойным и успешным …»