Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы. Вольга и Микула Селянинович.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
На тему: «Былинные герои». -Алёша Попович и Тугарин Змеевич -Вольга и Микула Селянинович -Вольга и Микула Селянинович -Добрыня и ЗмейДобрыня и Змей -Илья.
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Контрольный тест по теме: «Былина» 5 класс
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Почему главные герои былин и картины В.М.Васнецова «Три богатыря» стали самыми известными богатырями русского эпоса Работу выполнил ученик 6 класса МБОУ.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
ГЕРОИ РУССКИХ БЫЛИН. РОЖДЕНИЕ ДУНАЯ ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Борисова Ю.С. Зав.библиотекой МОУ «СОШ 13». Борисова Ю.С., СОШ 13 г. Лысьва А и славные могучие богатыри На славной Руси! Не скакать врагам По нашей земле!
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Транксрипт:

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 пос. Спирово Тверской области.

«Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Проверьте свои знания. Жанр русского народного эпоса. Песни - сказания о богатырях и героях Древней Руси - это сказка былина повесть

Проверьте свои знания. Жанр русского народного эпоса. Песни - сказания о богатырях и героях. сказка

Проверьте свои знания. Жанр русского народного эпоса. Песни - сказания о богатырях и героях. былина

Проверьте свои знания. Жанр русского народного эпоса. Песни - сказания о богатырях и героях. повесть

X – XI век X – XI век V – VII век V – VII век XIII - XIV век XIII - XIV век Временем возникновения былин считают

XIII - XIV Временем возникновения былин считают

V - VII Временем возникновения былин считают

X - XI Временем возникновения былин считают

Киевские Санкт-Петербургские Московские Новгородские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

Киевские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

Московские

Санкт-Петербургские

Новгородские

Он самый могучий и самый древний Он самый могучий и самый древний Он способен перехитрить всякого Он способен перехитрить всякого Узнайте героя былин Погибнув, он «превратился» в реку Погибнув, он «превратился» в реку Самый любимый персонаж былин Самый любимый персонаж былин Он побеждал страшных Змеев Он побеждал страшных Змеев

Святогор - богатырь

Добрыня Никитич

Алёша Попович

Дунай - богатырь

Илья Муромец

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Илья Муромец и Святогор» Вспомните, какие произведения фольклора об Илье Муромце вы читали в начальных классах?

«Сказка об Илье Муромце» «На заставе богатырской»

Что нового для себя вы узнали о былинах из статьи учебника?

Как ведёт себя Илья, когда ему не советуют ехать «дорожкой прямоезжею»? Характерно ли подобное поведение для героя былины? Прочитайте описание коня Ильи. Докажите, что конь под стать своему хозяину.

Как называет народ Илью Муромца в зачине былины? Расскажите о первом подвиге Ильи. Какую роль в былине играет сцена под Черниговым? Какие художественные приёмы применяются в этой сцене?

Перечитайте сцену встречи Ильи с Соловьём. Как изображена в былине сила Соловья? Почему он такой могучий?

За что Илья сердится на своего коня? Как описан сам Илья, совершающий великий подвиг?

Перечитайте диалог между Ильёй и князем Владимиром. Какие обычаи и традиции русского народа описаны в этой сцене? Почему Илья не сразу рассказывает князю о своих подвигах?

Каким показан князь Владимир в сцене встречи с Соловьём-разбойником? Почему Илья в конце былины всё-таки казнит Соловья? Как в речах Ильи звучит любовь к своей земле?

Домашнее задание: Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» ( Учебник с.6 – 10, - для всех). Ответить на вопросы 2, 6 на с.10 учебника. Определить, к киевскому или Новгородскому циклу по месту изображаемого действия относится эта былина. (для сильных учащихся или по желанию).