Логопедия. Логопедические занятия в школе. Рекомендации на лето

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Advertisements

Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Если Вас не оставляют равнодушными вопросы речевого развития и профилактики неправильного звукопроизношения, загляните на страничку логопеда Здесь Вы найдете.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Одной из задач всестороннего развития детей является развитие речи. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем больше возможностей откроется перед ним в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.

Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе в 1 классе? Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе в 1 классе? 1.Словарный запас: У ребенка бедный словарный запас. Урок математики: учитель дает задачу про снегирей… Если Ваш ребенок не знает, кто такие снегири, то он будет сидеть и думать не над решением (2+2), а над тем, кто это… 2.Грамматический строй: Ребенок ошибается в изменении слов, например, слово домик, он ласково называет «ДОМЧИК», или множественное число от слова ухо - «УХИ». Урок письма (или русского языка): учитель диктует слово «УШИ», ребенок его проговаривает (по форме которая для него является нормой) и записывает неправильно…

Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе, в 1 классе? Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе, в 1 классе? Ребенок не знает или путает предлоги В, ИЗ, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА… Проблемы могут появиться сначала в математике: для ребенка будет затруднено понимание таких слов, как ПРИбавить, ОТнять… А потом, как снежный ком трудности химии, физике, где явления объясняются с помощью слов - манипуляций с предметами…. 3. Связная речь: Ребенок употребляет простые предложения, отвечает односложно. Учитель спрашивает домашнее задание (устно) и оценивает не только понимание, а как ваш ребенок выражает знания. А далее изложение, сочинение…

Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе, в 1 классе? Почему речь Вашего ребенка должна соответствовать возрасту к моменту начала обучения в школе, в 1 классе? 4. Ваш ребенок закончит школу, поступит в институт/техникум, закончит его, а дальше… придет устраиваться на работу и в зависимости от того, как развита его речь, он сможет себя «продать» (показать и рассказать о своих знаниях, талантах, навыках, и как он умеет ими пользоваться). 1 класс – это очень важный этап, это фундамент всего обучения Вашего ребенка. И КАКОЙ ФУНДАМЕНТ будет в знаниях Вашего ребенка, зависит от Вас (родители). Школа и учитель – это инструмент!

1. Звукопроизношение 3. Фонемный анализ 7. Грамматический строй 8. Связная речь 6. Словарь Логопед занимается развитием речи, как ВЫСШЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ 2. Фонематическое восприятие 4. Фонемный анализ 5. Слоговая структура 9. Письмо и чтение

На что влияет нормальное развитие речи? На что влияет нормальное развитие речи? Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К моменту поступления в школу словарный запас ребенка включает около 5-6 тысяч слов, и он правильно употребляет их в речи. Обычно к этому времени у детей формируются и пространственно-временные представления, зрительный и слуховой анализ и синтез, общая моторика, мелкие движения пальцев рук. То есть, другими словами ребенок достиг уровня физической, нервно-психической и интеллектуальной зрелости.

На что влияет нормальное развитие речи? На что влияет нормальное развитие речи? Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпаковская, А. В. Ястребова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. В норме к 6-7 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Если нет, то эти проблемы из устной речи переходят в письмо.

Учителя-логопеды Учитель-логопедОбразованиеКвалификацияРабота в ГОУ ЦО 1450 Валентина Сергеевна Миронова Дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета имени В. И. Ленина I квалификационная категория, С 1999 года Алла Владимировна Беляева Дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета имени В. И. Ленина I квалификационная категория С 2000 года Мария Николаевна Куденкова Дефектологический факультет Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова I квалификационная категория С 2009 года

Как строится логопедическая помощь? Как строится логопедическая помощь? 1.Проводится обследование устной речи всех учащихся 1-х классов, по результатам которого формируются группы, с которыми проводятся: -Групповые занятия по развитию устной речи и профилактике нарушений письма и чтения (развитие фонематического восприятия, фонемного анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, представление о тетради, строчке, элементах букв и т. д.)

- Индивидуальные занятия по исправлению звукопроизношения.

Как строится логопедическая помощь? Как строится логопедическая помощь? 2. Проводится обследование письма: -всех учащихся 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов (в конце года). По результатам обследования формируются группы, с которыми проводятся групповые занятия по исправлению специфических ошибок письма и чтения.

Как строится логопедическая помощь? Как строится логопедическая помощь? 3. Проводятся консультации для родителей в течении всего учебного года. Консультации логопеда получают все без исключения родители, не зависимо от того начальная стадия обучения или нет, состоит на учете ребенок или нет.

Рекомендации на лето Рекомендации на лето 1. Звуковой анализ (не буквенный) – то есть назвать слово по звукам: МАК = М + А + К БУРАТИНО = Б + У + Р + А + ТЬ + И + Н + О 2. Звуковой синтез (не буквенный) – то есть соединить звуки, чтобы получилось слово: Д + О + М = ДОМ К + А + НЬ + И + К + У + Л + Ы

Рекомендации на лето Рекомендации на лето 3. Поиграть в лото «ЖИВОТНЫЕ», но по- новому (новая инструкция): -ребенок-вода называет не просто животное, а так как будто бы их много: МЕДВЕДИ -ребенок-вода называет не просто животное, а так как будто его нет: НЕТ МЕДВЕДЯ -ребенок-вода называет не просто животное, а в уменьшительно-ласкательной форме: МЕДВЕЖОНОК

Рекомендации на лето Рекомендации на лето 4. Посчитать предметы от 1 до 5: -ОДИН КАРАНДАШ / ОДНА КУКЛА -ДВА КАРАНДАША / ДВЕ КУКЛЫ -ТРИ КАРАНДАША / ТРИ КУКЛЫ -ЧЕТЫРЕ КАРАНДАША / ЧЕТЫРЕ КУКЛЫ -ПЯТЬ КАРАНДАШЕЙ / ПЯТЬ КУКОЛ

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. - ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез: Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Ткаченко Т. А. Слоговая структура слова: Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. Уважаемые родители будущих первоклассников, Учителя-логопеды центра образования 1450 рекомендуют Вам следующую литературу, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. - ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез: Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Ткаченко Т. А. Слоговая структура слова: Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. - СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Безрукова О. А. Слова родного языка. Косинова Е. М. Учимся правильно говорить.

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Безрукова О. А. Слова родного языка. Косинова Е. М. Учимся правильно говорить. - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ Ткаченко Т. А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. + Методическое руководство для проведения упражнений. Безрукова О. А. Грамматика русской речи. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь 1, 2, 3, 4 для занятий с дошкольниками. Безрукова О. А. Слова родного языка. Уважаемые родители будущих первоклассников, Учителя-логопеды центра образования 1450 рекомендуют Вам следующую литературу, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. - ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез: Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Ткаченко Т. А. Слоговая структура слова: Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. - СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Безрукова О. А. Слова родного языка. Косинова Е. М. Учимся правильно говорить.

Рекомендуемая литература Рекомендуемая литература, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - СВЯЗНОЙ РЕЧИ Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. Ткаченко Т. А. Занятия по картинкам с проблемным сюжетом для развития связной речи у дошкольника 4-7 лет. Рабочая тетрадь. Ткаченко Т. А. Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет. Уважаемые родители будущих первоклассников, Учителя-логопеды центра образования 1450 рекомендуют Вам следующую литературу, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. - ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез: Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Ткаченко Т. А. Слоговая структура слова: Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. - СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Безрукова О. А. Слова родного языка. Косинова Е. М. Учимся правильно говорить.

Двери кабинета логопеда 326 на 3-м этаже всегда открыты для Вас. С уважением, учителя-логопеды Валентина Сергеевна Миронова, Алла Владимировна Беляева. Уважаемые родители будущих первоклассников, Учителя-логопеды центра образования 1450 рекомендуют Вам следующую литературу, которая поможет в развитии речи Вашего ребенка, как высшей психической функции: - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. - ФОНЕМНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Ткаченко Т. А. Звуковой анализ и синтез: Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Ткаченко Т. А. Слоговая структура слова: Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. - СЛОВАРНОГО ЗАПАСА Безрукова О. А. Слова родного языка. Косинова Е. М. Учимся правильно говорить.