Как и для чего «мобилизировать» программу лояльности DM Days, 26 мая 2011
1.С чего начать? 2. Инструменты 3. Выгоды «Мобилизация» программы лояльности:
Зачем «мобилизировать» программу лояльности? Охватить максимум аудитории (~85% населения 16+, 53 млн. абонентов) Личное общение с клиентами (быстро и с минимальными затратами) Качество контакта (рост доли смартфонов – до 16%; iPhone+Android ~ 260 тыс.)
Тенденции – что учесть? Изменение привычек пользователя в его мобилке: приложения/игры (до 61%), интернет (55%), GPS (~12%), музыка/фото/видео, соцсети (5-6%) Конкуренция за внимание (важно: личный контакт и возможность чувствовать себя «особенным») Люди устали от SMS (компании используют их крайне негуманно)
Присоединяйтесь к инициативе! Пожаловаться на SMS без Вашего согласия, подписать Кодекс мобильного маркетинга:
С чего начать? – сбор мобильной базы Анкетирование (номер телефона - в бумажной анкете или на сайте) Призовые мобильные акции (сбор/обновление базы телефонов, сегментация по активности)
Shell: призовая акция для участников программы лояльности Заправьтесь на 20 л. и предъявите при оплате карту ShellSmart Отправьте код с кассового чека в SMS на 4440 Сразу получите ответ о результате участия в розыгрыше Результаты: новые участники, обновление базы телефонов
ТОП-4 мобильных инструмента для программ лояльности
1: мобильные приложения «Личный кабинет» участника (накопленные баллы, заказ подарков) «Мобильные фишки» (поиск точек продаж - GPS, click-to-call, -to-sms) Покупки с мобильного телефона (удобно, как в интернет-магазине) «Вкусные и полезные» сервисы (рецепты, конвертеры, калькуляторы, «напоминалки») 2 2
Shoptimus : быстрые покупки с мобильного телефона Товары, цены и рейтинги, отзывы, сравнение предложений Заказ товара прямо с телефона Карта магазинов с геолокацией и временем работы
2: мобильные купоны Карточка всегда с собой (и обновляется) С уникальным штрих-кодом (защита от копирования) Легко получить и пользоваться (ссылка в SMS, купон считывается 97% сканеров) «Перешли друзьям» (+ бонус за рекомендацию) Уровень отклика в раз выше, чем у бумажных купонов
X5Club: мобильный каталог программы лояльности с купоном Личный кабинет (баланс баллов, их использование) Мобильный купон – «виртуальная бонусная карта» Каталог товаров и магазинов «Перекрёсток» Полезные сервисы кулинарные рецепты, список покупок
3 SMS-CRM Лучше меньше, но точнее (по имени, личная инфо, День рождения; используют только 20% компаний) Отклик на личное SMS до 20% (на одинаковый текст SMS – 3-5%) Возможность быстро ответить (звонок, ответное SMS; в т.ч. отписаться от рассылки) Кириллицей и от имени компании с учетом дня и времени: лучший отклик – в четверг/пятницу, с 11 до 18:00; не хватает места? - SMS+активная ссылка на мобильный сайт) 2 2
ShellSmart: SMS-поддержка программы лояльности Индивидуальная информация клиенту: баланс баллов в программе + акция Поздравление с Днём рождения + бонус Повышение % «отоваривания» баллов
4: социальные сети с мобильного телефона Социальные кнопки (Share, Like, Tweet, «Нравится») в приложении программы лояльности Геосоциальные сети: Foursquare (более 8 млн. пользователей, +35 тыс. в день) «Расскажи друзьям, где ты сейчас» (и получи за это бонус) 2 2
Промо-механики в Foursquare Привлечь новых клиентов: С друзьями - скидка Первым ХХ - скидка Бонус за 1й визит Скидка за check-in Поддержать лояльность: Бонус самому активному («мэру») Каждый Х визит - бонус
Dominos Pizza UK в Foursquare Cделай заказ в Dominos Отметься через Foursquare Получи бесплатную пиццу (показав экран телефона с отметкой официанту) Продажи повысились на 29% (+ рост посещаемости страницы Dominos в Facebook)
Выгоды: что в итоге? Экономия средств (точечные и эффективные контакты) Благодарные клиенты (знание условий программы, удобные сервисы, обратная связь) Привлечение внимания к программе (новые участники) Повышение продаж
Галина Рыженко Руководитель направления мобильного маркетинга и CRM Звоните: Пишите: Давайте дружить Удачной «мобилизации»!