Медицинское страхование.. Каждый застрахованный получает полис добровольного медицинского страхования. Договор ДМС, как правило, не заключается с инвалидами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Advertisements

Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Рыночные отношения в здравоохранении. Общие положения Стало признанным, что здоровье – категория не только социальная, но и экономическая, несмотря на.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Меркасимов А.М. является формой социальной защиты населения в охране здоровья.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
Реализация пилотного проекта «Добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Концепция создания конкурентной среды в сфере обязательного медицинского страхования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Защита прав пациентов на уровне муниципального образования. Законодательные основы Лопатенков Г.Я., начальник Отдела по работе с гражданами Управление.
Транксрипт:

Медицинское страхование.

Каждый застрахованный получает полис добровольного медицинского страхования. Договор ДМС, как правило, не заключается с инвалидами I группы, ВИЧ- инфицированными и пр. Требования к медицинским учреждениям, предоставляющим услуги по ДМС, аналогичны требованиям к медицинским учреждениям, функционирующим в системе ОМС.

Причины появления спроса на ДМС Утомительные очереди в мед.учреждениях Низкий уровень обслуживания Платность срочных услуг Прочее Лекарственные средства за свои деньги

Если приобретение полиса ДМС в крупных городах дает возможность получать медицинское лечение более качественно: можно пойти в хорошую дорогую клинику, где медицинский персонал тщательно следит за каждым пациентом. То в регионах низкая конкуренция на рынке приводит к росту цен на медицинское обслуживание, при этом медучреждений, способных полноценно обслуживать такого рода программы, постоянно не хватает. Во многих, даже больших, городах существуют лишь несколько больниц или поликлиник, с которыми страховщики могли бы работать. Они диктуют свои условия, имея тем самым собственный механизм страхования. У человека нет права выбора, в какую поликлинику идти. Полис ДМС дает право только, например, на 2-х местную палату. Специалисты боятся открывать платные медицинские учреждения. И это связано со многими проблемами: сложностью получения разрешения, лицензии, не способностью пациентов оплачивать лечение.

«Серая" медицины препятствуюет повышению культуры получения платных медицинских услуг. Медицинские учреждения иногда повышают цены несколько раз в год, из-за чего страховые компании вынуждены брать на себя дополнительные расходы, Ряд клиник отказывается работать со страховыми компаниями, предпочитая осуществлять расчеты с пациентами напрямую. Проблемы ДМС

Необходимость совершенствовать законодательство Низкие доходы значительной части населения, приводящие к дефициту массового спроса на коммерческое медицинское страхование Российская система добровольного медицинского страхования требует реформирования с учетом современного состояния материально-технической базы медицинских учреждений Проблемы ДМС

Перспективы и приоритеты ДМС Наиболее эффективный механизм финансирования медицины Увеличение размера вычета из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль на сумму страховых взносов, уплаченных по договорам ДМС Принятие закона о государственных гарантиях оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.

Необходимость принятия нового закона диктуется следующими соображениями: - государственные гарантии оказания гражданам страны бесплатной медицинской помощи должны быть: а) максимально конкретными, б) ясными для населения, в) финансово сбалансированными. И она должна быть единой для всех; - среди возможных вариантов реформирования государственных гарантий в настоящее время четко обозначился один главный – конкретизировать гарантии оказания бесплатной медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. - люди должны быть уверены в том, что эти гарантии будут реально обеспечены. Нужны новые механизмы их реализации, в которых четко определены роли тех, кто обеспечивает соблюдение гарантий, простые процедуры рассмотрения жалоб, санкции за нарушения и прочее; - ясность государственных гарантий обеспечивается информированием пациента о том, что ему положено. Пусть даже не каждый гражданин поймет содержание стандарта во всех деталях, но наиболее важные для него наборы услуг должны стать абсолютно прозрачными и доступными для пациента.

Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи: -отказ от методов сметного финансирования сети медицинских организаций; -переход от метода ретроспективного возмещения расходов на медицинскую помощи (метод «зарабатывания»), не позволяющего достаточно четко контролировать затраты, к методу предварительной оплаты согласованных (планируемых) объемов медицинской помощи, сориентированных на конкретный результат по критериям доступности и качества оказанной МП; - в первичной медико-санитарной помощи – сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения с ориентацией на заинтересованность медицинских работников в улучшении показателей здоровья населения, доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи. Внедрение единых, наиболее эффективных способов оплаты медицинской помощи: -отказ от методов сметного финансирования сети медицинских организаций; -переход от метода ретроспективного возмещения расходов на медицинскую помощи (метод «зарабатывания»), не позволяющего достаточно четко контролировать затраты, к методу предварительной оплаты согласованных (планируемых) объемов медицинской помощи, сориентированных на конкретный результат по критериям доступности и качества оказанной МП; - в первичной медико-санитарной помощи – сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения с ориентацией на заинтересованность медицинских работников в улучшении показателей здоровья населения, доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

1 контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности; 2 разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела; 3 обеспечение в установленном порядке реализации единой государственной политики в сфере страхового дела и т.д. Страховой надзор включает в себя:

Субъекты страхового дела обязаны: представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении; 1 соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства; 2 представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора. 3

Для получения лицензии на осуществление добровольного медицинского страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора: - заявление о предоставлении лицензии; - учредительные документы соискателя лицензии; - документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; - документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере; - правила страхования по видам страхования с приложением образцов используемых документов; - положение о формировании страховых резервов; - расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок; - экономическое обоснование осуществления видов страхования и т.д.