Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1 «Звездочка»
Цель : создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и окружающих. Задачи Сформировать навыки здорового образа жизни. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно- ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание
Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада 1 Организационно-подготовительный этап. Разработка и экспертиза диагностического инструментария оценки результативности Создание системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Основной этап. Включение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс Создание условий и оформление необходимого материала Заключительный этап. Аналитический. Анализ результатов использования Анкетирование родителей, педагогов Мониторинг детей Показ результатов Совместная деятельность Открытые мероприятияНаглядный материал
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно и в совместной деятельности с воспитателем получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность по физкультуре, «уроки здоровья», Дни здоровья, гимнастика. Обучение здоровому образу жизни проходит через все виды образовательно й деятельности детей. В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому образу жизни
Встречи с медицинскими работниками Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие педагогов и родителей
Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровь я Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Самомассаж Коррегирующая гимнастика
Мониторинг заболеваемости и физической подготовленности детей Число дней, пропущенных ребенком по болезни за год Уровень физической подготовленности детей
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года. Результаты работы