Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Advertisements

МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель: Сайдяшева З.М.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Транксрипт:

Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1 «Звездочка»

Цель : создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и окружающих. Задачи Сформировать навыки здорового образа жизни. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью» Содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека. Весь материал доводит до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования. Основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни. Развивать личность творца собственной жизни. Постановка ребенка в активную позицию исследователя. Материал несет занимательное начало, игровой или с элементами игры, сюрприза; несет в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности. Научность Ценностное отношение к жизни и здоровью Деловитость и занимательность Личностно- ориентированная направленность Развивающее обучение Исследовательское познание

Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада 1 Организационно-подготовительный этап. Разработка и экспертиза диагностического инструментария оценки результативности Создание системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей Координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Основной этап. Включение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс Создание условий и оформление необходимого материала Заключительный этап. Аналитический. Анализ результатов использования Анкетирование родителей, педагогов Мониторинг детей Показ результатов Совместная деятельность Открытые мероприятияНаглядный материал

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно и в совместной деятельности с воспитателем получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность по физкультуре, «уроки здоровья», Дни здоровья, гимнастика. Обучение здоровому образу жизни проходит через все виды образовательно й деятельности детей. В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому образу жизни

Встречи с медицинскими работниками Встречи с медицинскими работниками Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада 22 Круглый стол Семейный клуб «Здоровье» Семейный клуб «Здоровье» Тематические выставки Стендовая информация Совместные занятия Совместные занятия Беседы Мастер-классы Взаимодействие педагогов и родителей

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровь я Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Самомассаж Коррегирующая гимнастика

Мониторинг заболеваемости и физической подготовленности детей Число дней, пропущенных ребенком по болезни за год Уровень физической подготовленности детей

Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года. Результаты работы