Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание
Чежина Галина Евлампиевна заведующий БДОУ НюМР «Березовослобосдкой ДСОВ »
Уровни общего образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от дошкольное начальное основное среднее Федеральные государственные образовательные стандарты
Утвержден приказом Минобрнауки от г Цели ФГОС ДО: Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования ФГОС ДО Обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность
ФГОС ДО Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования ее объему.. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования Требования к результатам освоения образовательной программы, представленные в виде целевых ориентиров Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации программы
ФГОС. Образовательные области Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие
Содержание образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно- двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая Музыкальная Изобразительная Двигательная Трудовая Познавательно- исследовательская Коммуникативная Конструктивная Дошкольный возраст (3-7 лет) Ранний возраст (1 – 3 лет) Младенческий возраст ( 2мес - 1 год)
финансовые материально- технические кадровые психолого- педагогические развивающая предметно-простран- ственная среда Условия реализации Программы
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ целевые ориентиры образования в раннем возрасте; целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры дошкольного образования Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей
Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать социальными и психологическими характеристиками: - инициативность; - самостоятельность ; - уверенность в своих силах; - положительное отношение к себе и другим; - развитое воображение; - способность к волевым усилиям; - любознательность.
«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С.Л. Рубинштейн
Каково участие родителей? Законом «Об образовании в РФ» (ст.44) закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Установка ФГОС ДО вовлечение родителей в образовательный процесс как партнеров, а не сторонних наблюдателей
Принципы взаимодействия СотрудничествоДоброжелательный стиль общенияИндивидуальный подходПодготовка к мероприятиям
Нормативная база дошкольного образования Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от г. 1155) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (Приказ от г. 1014) Профессиональный стандарт педагогического работника (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от г. 544н.