Урок математики в 5 классе. «Проценты. Решение задач на проценты» Учитель математики Съедина Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по математике для 5 класса по теме: «Решение задач на проценты» Учителя математики Куц Елены Сергеевны Г.Краснодар МБОУ СОШ 78.
Advertisements

РЕН ПЫ Т Ц О 7:26,4:4 1:4 3:2 6,8 2 4,3:43 0, :100 1,53,50,80,361,60,250,113,6 РЕН ПЫ Т Ц О 7:26,4:4 1:4 3:2 6,8 2 4,3:43 0, :100 1,53,50,80,361,60,250,113,6.
Задачи на проценты. Процент- это сотая часть числа. Задача 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют детские костюмы. Сколько.
Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
Практикум по решению задач на проценты 5 класс Пикунова Л.В.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Проценты.
К ЛАССНАЯ РАБОТА Проценты Выполнила: Васильева И. В.
Устный счет 1) Вычисли: 2)Выразить число дробью: 1%, 100%, 50%, 75%, 10%, 20%, 5%, 63%, 12,5%,110%.
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Решение задач на проценты Кабанова Галина Ивановна учитель математики МБОУ СОШ с.Бутырки Грязинского муниципального района Липецкой области.
Повторение. Проценты. Урок 3 Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Уроки математики в 9 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
«Проценты» 5 класс Учитель математики МБОУ СОШ 11, г. Кропоткин Бутенко Елена Константиновна.
Не для школы, а для жизни мы учимся Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете.
Тест по математике. Математика – это точная наука. 2*5= =40 (По другому не может быть.)
Образовательная программа «Начальная школа 21 века» Урок математики, 2 класс. «Умножение и деление чисел на 2 и на 3» Теплых Галина Анатольевна, учитель.
Ненашева Ю.С., учитель математики МКОУ Манушкинской СОШ Чеховского района Московской области * Задачи на проценты.
Таблица умножения числа 9 и на число 9. Учитель начальных классов Шибеко С. П.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе. «Проценты. Решение задач на проценты» Учитель математики Съедина Н.С.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо

Узнай тему урока 7 : 2 = 1 : 4 = 6,4 : 4 = 3 : 2 = 6,3 : 6,3 = 0,2 : 2 -0,2*0,2= 80 : 100 = 2 : 5 = Р Е Т О Н П Ц 1,53,50,80,361,60,2510,4 П РОЦЕНТ ы Ы

Ответьте на вопросы: Что называют процентом? Как обозначают процент? Как выразить число в процентах? Как выразить проценты десятичной дробью? Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца: % учащихся школы а) половина всех учащихся школы 2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы 3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся 4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

1 Тип: Нахождения кол-ва процента от числа 1 Тип: Нахождения кол-ва процента от числа 2 тип: Нахождение числа, по значению его процента 2 тип: Нахождение числа, по значению его процента 3 тип: Нахождениепроцента по значению части 3 тип: Нахождениепроцента по значению части Какие три основные задачи на проценты следует помнить? Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?

Найти: 1) 6% от 100 2)18% от )120% от 20 4)140% от 40 Задачи: 1) В лыжной секции занимаются 40 учеников, из них 35%-девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции? 2) В кафе завезли 40кг конфет. Из них 36% «Ласточка», а 24% «Ромашка», а остальные «Красный мак». Сколько килограммов «Красного мака» завезли в кафе? Нахождение количества процентов от числа

Нахождение числа по значению его процента: Найти число 1) если 1% этого числа равен 43 2) если 6% этого числа равны 12 3) если 9% этого числа равны 27,9 4) если 220% этого числа равны 11 Задача: Задача: 1) На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков? 2) Картофель содержит 21% крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6кг крахмала?

Физкультминутка Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво!

Нахождения процента по значению части: Найти: Сколько процентов число 7 от 14?Сколько процентов число 7 от 14? Сколько процентов составляет число 40 от 4?Сколько процентов составляет число 40 от 4? Сколько процентов составляет число 12,30 от 49,2?Сколько процентов составляет число 12,30 от 49,2? Сколько процентов составляет число 40 от 0,04?Сколько процентов составляет число 40 от 0,04?Задача: 1)При обработке 80т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработки риса. Найдите процент выхода крупы при обработки риса. 2)За день Петя выкопал 12 вёдер картофеля вместо намеченных 15. Сколько процентов осталось не выполнено?

Самостоятельная работа Вариант 1Вариант 2 1. Найдите 45% от 320 рублей. 1. Найдите 46% от 750 рублей 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе? 2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили? 3. В марте в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле. 3. В сентябре издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.

Подведение итогов урока Какую задачу мы ставили на уроке? Удалось решить нам поставленную задачу? Что еще нужно сделать? Где можно применить тему «Проценты»? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать?

Рефлексия На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±. + мне всё понятно; – ничего не понимаю; ± есть некоторые сомнения

Домашнее задание 1) Повторите теоретический материал п.40 стр и решите 1604, 1609 и 1612 (а). 2) Подготовьте творческую работу по одной из предложенных тем: Проценты в окружающем нас мире; Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»; Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т.д.)