Проект: «Тише, тише не шумите в берлоге мишку не разбудите».
Воспитатель: Чернявская А.М МДОУ 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» средняя группа
Вид проекта :Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Кратковременный /неделя/
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Живя в 21 веке наших детей кроме компьютерных игр и телевизора ничего не интересует. Но мы совсем не обращаем внимание детей на то, что нас окружает- это наша красавица природа, с животным миром в ней. Недоступность в живой природе познакомиться с животным миром подтолкнуло меня к разработке проекта, чтобы дать детям представление о внешнем виде животного, его повадках, образе жизни, приспособлении к окружающей среде.
Цель: Дать представление о жизни дикого животного (буром медведе) Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи *Расширить представления о жизни дикого животного, приспособлении к среде обитании, о внешнем виде *Уточнить внешние признаки и повадки животного. *Развивать память, мышление, речь, любознательность *Воспитывать интерес к живой природе.
Образовательные области: Коммуникация, Безопасность, художественная литература, Художественное творчество, Познание, Физкультура, Музыка, Социализация.
Ожидаемый результат: *Усвоение детьми необходимых знаний о диком животном(буром медведе) *Использование полученных знаний в продуктивных видах деятельности.
Работа с родителями: Привлечь родителей познакомиться с животным в живую, поездкой в зоопарк.
Этапы работы: Этапы работы: I. Подготовительный Подготовить материал, иллюстрации к теме, провести работу с родителями (подбор загадок, стихотворений) Написание конспектов по НОД Познавательные беседы: »Животные леса» II.Содержательный Чтение сказок: «Маша и медведь» «Вершки и корешки» «Вершки и корешки» «Два жадных медвежонка» «Два жадных медвежонка» Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили» Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»
Д/и «Назови детенышей»,»Чей домик», «Угадай чьи следы» П/и «У медведя во бору»,»Медведь и комар» Рисование:»Мишка в лесу» Лепка:»Три медведя» Музыкальная игра:»медведь и заяц», Драматизация сказки:»Теремок» Д/и «Назови детенышей»,»Чей домик», «Угадай чьи следы» П/и «У медведя во бору»,»Медведь и комар» Рисование:»Мишка в лесу» Лепка:»Три медведя» Музыкальная игра:»медведь и заяц», Драматизация сказки:»Теремок»
III. Заключительный *Выставка детских работ *Коллективное изготовление макета «Лесная жизнь»
И нтеграция образовательных областей Образовательные области Виддеятельности Форма работы КоммуникацияКоммуникативная Беседа: «Животные леса» «Где живёт Мишка»
Художественная литература Художественное творчество Музыка Восприятие художественной литературы Художественно- творческий Восприятие музыкальных произведений Чтение Р.Н.С. «Маша и медведь» «Два жадных медвежонка» «Вершки и корешки» Рисование: «Мишка в лесу» Лепка: «Три медведя» Музыкальная игра: «Медведь и заяц» прослушивание аудиозаписи «рычание медведя»
Социализация Физкультура Здоровье Безопасность Коммуникативно- творческая. игровая Активная двигательная деятельность Коммуникативно- познавательная Д/И «Назови детёнышей» «Чьи следы» «Сложи картинку» Драматизация сказки «Теремок» П/И « У медведя во бору» «Медведь и комар» Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» Беседа: «Можно ли играть
ПознаниеПознавательнаяНОД(Ознакомлени е с окружающим миром.) «Где живёт мишка»
Список используемой литературы: 1)Соломенникова О.А «Занятия по формированию элементарных экологических представлениях в средней группе» М. Мозаика-синтез )Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М. Мозаика-Синтез ) Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика-синтез 2010
Спасибо за внимание!!!!