ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЯВИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОРМАТИВНО - УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ХАРАКТЕРИЗОВАЛ БЫ * СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ * ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Период до 2016 года объявлен переходным для внедрения дошкольными организациями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
ПО СУТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ПЕРВЫЙ ЭТАП СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К : * СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ И ЕЁ ОБЪЁМУ * РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ * УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИФИКУ НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ, КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС )
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ИГРОВУЮ !, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ, ТРУДОВУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ПРОДУКТИВНУЮ, МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ЧТЕНИЕ ) ИСКЛЮЧАЕТСЯ УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ПРИНЦИП СОХРАНЯЕТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ » СТ РОДИТЕЛИ ( ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ. ОНИ ОБЯЗАНЫ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ( ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НЕОБХОДИМОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ИХ РАЗВИТИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПАЮТ ОСНОВАНИЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ; ПРЕДПОЛАГАЮТ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТЧИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СОЦИАЛЬНО - НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ : РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНО ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ( ЛОЖКИ, РАСЧЕСКИ, КАРАНДАША И ПР.) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ; СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ ; ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК ; СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ И ПОДРАЖАЕТ ИМ ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ( БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !