Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики начального и специального образования Шевцова О.Н.
История активного развития специального образования Швеции приходится на отрезок времени с конца XVIII до начала XX века.(Что характерно для многих европейских государств). Так, например, В Стокгольме в 1809 году Пер Арон Богр основал школу Манилла или "Институт для глухонемых и слепых, который занимался в основном обучением глухих. А в 1879 году в Швеции была открыта первая школа для слепых. Это обусловлено кардинальными изменениями европейского менталитета. Зарождение национальных систем специального образования становится возможным на определенном этапе эволюции отношения общества и государства к аномальному меньшинству, когда законодательно признается право инвалидов на гарантированную социальную помощь и образование, а также ответственность общества и государства за реализацию этого права.
1842 Закон о начальном образовании, предусматривающий введение "минимального плана" для бедных детей и "детей с недостаточной способностью приобретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования" Новая редакция Закона о начальном образовании различает бедных и слабоумных детей. 1889Закон об обязательном восьмилетнем обучении глухих. 1896Закон об обязательном обучении слепых.